|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Дата, время: 26.04.10 01:21. Заголовок: Пересмотрел «Горе от ума». Хочется пойти полечиться нормальным спектаклем
«Ну я вам доложу...» Спектакль совершенно беспомощный. Интересные мизансценические находки используются только в финале (скручивание кулис в бабочки, выглядывание персонажей из-за кулис, высовывание рук из-за кулис и т. д.). Они никак не использованы во время спектакля. А в спектакле все мизансцены топорны, как в традиционном театре... реалистичны точнее. Собственно говоря, всё то, с чем Любимов всю жизнь боролся. Ко всему этому он в конце творческой жизни и пришел. В «Трёх сёстрах» тоже сидели на стульях, но не было бытовизма как здесь. А тут он именно решает мизансцены по-бытовому. То, с чем он всю жизнь боролся. Фамусов со Скалозубом сидят нога на ногу за столом... Прямо Театр Вахтангова 1950-х годов. Соцреализм в лучшем виде. Интересная сценографическая находка в сцене бала, где кулисы имитируют колонны. Но вот собственно и всё. Нет единой ярковыраженной концепции. Интересная мизансцена с повязкой Молчалина. Но, в общем-то, и всё. Сцена бала не решена. Как не решено и всё остальное. Хочется после увиденного пойти полечиться каким-то нормальным спектаклем Таганки. «Мастер и Маргарита». «Высоцкий» – то же самое. Это всё качественные образцы. Неожиданная удача спектакля – Высоцкий в роли Репетилова. Вот его репертуар, а не Водонос. Комик не может играть романтическую роль. Бадалбейли играет хуже, чем в «Фаусте». Нечитайло играет хуже, чем везде. На уровне Таганки только Подколзин и Эрвин Гааз. И еще Высоцкий, но у него дикции совсем нет. Софью играла Хлёсткина. Это дебют или она уже была? Любимов в проходе отпускал реплики. Когда Чацкий произнёс «Ведь нынче любят бессловесных», Любимов ему ответил: «Ох, любят!» Опять своим фонариком светил в зал. Видимо давал понять Антипову, что тот плохо играет. Светил себе на руки фонариком. Делал жесты, поднимал кверху кисти рук и светил на них фонариком. И тогда Антипов тоже начинал делать жесты руками.
|