|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Дата, время: 19.09.11 00:09. Заголовок: Кто был на спектакле с участием Смехова? Давайте обсудим
Я видел Смехова в «Мастере» в 1983 году. Я не помню подробно, как он играл весь спектакль. Но... Тогда еще не на слуху у всех были знаменитые афоризмы из этого романа. Поэтому именно в интонации Смехова мне впервые запомнились фразы «Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя», «Рукописи не горят» и т. д. (Сейчас, кстати, он это всё произносил несколько по-другому, чем тогда.) Позже, когда я смотрел спектакль с Соболевым, было просто невыносимо от того, что в спектакле нет Смехова. Казалось, без Смехова спектакль – не спекталь. Но когда чего-то очень ждёшь, то эффект может быть совсем не таким. Поначалу Смехов даже не производил особого впечатления, был как-то незаметен. Сейчас даже вдруг стало очевидным, что Соболев в целом как актёр был, может быть даже лучше Смехова. Какие-то моменты в спектакле Соболев делал актёрски может быть даже лучше Смехова, в его игре было больше полутонов, чем у Смехова. Но вот парадокс, в сцене с Мастером и Маргаритой и в финальной сцене Смехов производит гораздо большее впечатление, чем ныне покойный Соболев. Хотя, конечно печально, что актёр несколько постарел и немного потерял «лоск», который ему всегда был присущ. Но всё равно осталось очень сильное впечатление. Раньше у Смехова был такой звучный баритон. Сейчас он играл хрипловатым, приглушенным голосом. (Хотя в отличие от других актёров обходился без микрофона.) Как про оперных певцов иногда говорят «он распелся только к третьему акту», так и о Смехове можно сказать, что он «разыгрался» только к третьему (по старой редакции) акту. С фразы «Дай-ка, рыцарь, этому человеку чего-нибудь выпить» голос стал звучным. Конечно же, хорошо бы ему сыграть несколько раз, чтобы «войти в форму»... Несколько испортило впечатление то, что он вышел перед спектаклем со «вступительным словом». С одной стороны Таганка – это условный театр. Это воспринимается нормально, когда Золотухин сидит в фойе, а потом как между прочим идёт играть «Живаго» или «Высоцкого»... Но тут всегда особый эффект производит, появление в самом начале спектакля вдоль занавеса по косой трёх главных героев. Выход Смехова со «вступительным словом» этот эффект немного снизил. Поэтому, было бы лучше если б актёр выступил не до, а после спектакля.
|