Вчера в театре состоялась беспрецедентная по своей наглости акция, которую можно трактовать как окончательный ...ец, в смысле конец. Вот отклик на нее сотрудника театра, фамилию которого мы не хотим здесь публиковать: Театр на Таганке. Попытка прощания. «Попытка альтернативы». Выставка-манифест, как представляют нам её на сайте театра, «продиктованная необходимостью обозначить приход новой команды в стены знаменитого театра». Ничего себе… Обозначили… Манифесты писали многие. И поэты, и цари, и, даже, большевики. «Землю – крестьянам!», «Заводы – рабочим!» - все знают, что из этого получилось. Театр – не Государственная дума и не съезд Советов. Заявлять здесь нужно не манифестами, а спектаклями. И не словами – работой. Заявлять же о себе с помощью настенных надписей – это уже совсем как-то по-советски! Сразу вспоминаются стены домов и мужских туалетов того времени, испещрённые надписями. А также достопримечательности юга с короткими напоминаниями: «Ксюша и Дима из Москвы были здесь». Кратко и просто. Без длинных цитат. Итак, название выставки – «Попытка альтернативы». Альтернативы чему? Театру Любимова? Фотовыставке, висевшей в фойе? Или вчерашнему дню дня сегодняшнего? Думается, такое противопоставление будет не в пользу сегодняшнего дня. Выставка заявлена, как площадка для художественного высказывания. Очень боюсь, что на ней начнут высказываться молодые случайные зрители. Стоит только начать одному, как это превратится в лавинообразный процесс. Только успевай стирать надписи. У нас уже есть такие проблемы с наружными стенами театра. И самое главное. В манифесте декларируется любовь к театру, его артистам. А на деле? Дикое неуважение к истории театра, неуважение к его актёрам, зрителям. Убраны из фойе все фотографии Высоцкого, Золотухина, как будто их и не было в театре. Убраны все рекламные щиты с фотографиями актёров, сцен из спектаклей. Остались только голые стены с торчащими гвоздями и, среди них, цитаты, цитаты, цитаты… Для кого эти цитаты? Для зрителей? Вряд ли они их будут читать. Напечатайте на бумаге и раздавайте их вместе с программками, если уж они вам так нравятся. Для артистов Таганки? Они всё это уже давно проходили. Как можно было всё убрать? Ведь это же не картинки. Это - память о людях. Память театра. Представьте себе такую ситуацию: к вам в дом заявляются какие-то люди. И говорят: «Мы к вам от домоуправления. Оно нас направило…» И, не слушая вас, начинают снимать со стен рамки с фотографиями ваших родителей, вашей жены, детей, фотографии, на которых отражены радостные моменты вашей жизни. Вместо них, на стенах, они пишут разные тексты, что-то вроде такого: « А правильно ли вы живете?», «Нужна ли вам старая жена или лучше взять новую?», «Здесь когда-то висел портрет дяди. Хороший был человек!» А у дверей пишут обращение к вашему отцу: «Мы вас не знаем, но очень уважаем. Мы пришли, чтобы беречь ваш дом. Предлагаем пригласить соседей и обсудить: как жить вашей семье дальше?» Что вы сделаете с такими людьми? Наверно, вытолкаете их взашей из своего дома и спустите с лестницы, прокричав напоследок: «Идите туда, откуда пришли! Постройте сами свой дом и в нем делайте, что хотите! И не бойтесь домоуправления! Ничего оно с вами не сделает. Но при одном условии: если семья ваша будет едина. Если дочка не скажет: «Ладно, папа. Ну какая разница!» А зять: «Да мне, вообще по барабану! Я здесь редко бываю. Больше в командировках.» И даже верная жена попросит: «Не связывайся ты с ними! А то вообще выселят!» Вот тогда останутся только голые стены с торчащими гвоздями и следами от старых фотографий. И другие люди уже будут жить в вашем доме. Нет, друзья, это - не попытка альтернативы. Это попытка похорон театра. И не последняя. Но Театр не умрёт. Если только его будут любить. Очень хочется, чтобы в театре работала не похоронная группа, а команда, не на словах, а на деле уважающая его прошлое, объединившая в творческом поиске и молодых актёров, и пожилых. Пусть не всю, но хотя бы значительную часть труппы. Чтоб появился у них настоящий художественный лидер. И чтобы пришёл к ним настоящий успех. Как долго этого ждать? Бог его знает. Жизнь покажет. Надежда умирает последней.
Дата, время: 25.11.13 11:56. Заголовок: Артисты не молчат
Артисты не молчат!
Хроника. Март 2013 года. В Театр на Таганке назначен новый директор; Департамент культуры Москвы поставил перед ним задачу: переформатировать театр в «Центр творческого наследия» (кого или чего, непонятно). Май. В штат театра внедрена группа режиссеров, театроведов и художников – выпускников школы театрального лидера при Центре В.Э.Мейерхольда. Это также сделано по решению Департамента культуры и по личному плану Е.Б.Шерменевой, якобы для проведения юбилейного сезона Театра. – Артисты высказали недоумение, почему проводить юбилей Театра должен кто-то, не имеющий к Театру никакого отношения. Май. Присланная Департаментом группа выступила на собрании Театра и пыталась «размышлять» вслух, как они хотят провести юбилей («вертикально и виртуально»). – Артисты сказали: не надо. Июнь. Та же группа, уже в неполном составе, опять «пыталась попробовать поразмышлять над «исторической рефлексией и изъяном парадигмы» общества, отказавшись от коллективной рефлексии», теперь уже в другом («горизонтальном») направлении. - Артисты сказали: не надо! Сентябрь. После трёхмесячного отдыха ( за государственный счет) Д.Волкострелов и К.Перетрухина пришли на сбор труппы, чтобы опять попытаться размышлять…. Понять, над чем на сей раз, не удалось. - Артисты четко и ясно сказали: «вы – наш балласт! Не надо!» Д.Волкострелов услышал и перестал размышлять, а заодно и появляться в театре. Зарплату он, однако, регулярно получает до сих пор. В июле/августе группа артистов направила мэру Москвы Собянину С.С. письма с рассказом о ситуации; просили обсудить всё с коллективом, посоветоваться, выполнить обещания. Бесполезно! В ответ пришла отписка за подписью начальника какого-то отдела: во всем, дескать, разберется С.А.Капков, самый главный и самый эффективный менеджер нашей культуры. А мы должны сидеть тихо и ни во что не вмешиваться. А затем нам в приказном порядке сказали: юбилей на Таганке проведут во что бы то ни стало, хотим мы этого или нет: деньги распределены и потрачены.
Куда ещё обращаться? Кому ещё писать? К кому взывать? Артист должен заниматься другим, его дело – работать душой, работать качественно и серьезно. И отвечать за свою работу.
P.S.: мы знаем, что В.С.Золотухину настоятельно рекомендовали не сопротивляться и согласиться на назначение худруком К.Богомолова. Золотухин отказался наотрез. Он был мудрым человеком и не хотел тусоваться ни с МХТ, ни с компанией В.Фокина, ни с кем бы то ни было ещё. А сейчас просматривается прекрасный вариант, чтобы, наконец, угробить Таганку окончательно: не хотите «лидеров»? получайте К.Богомолова! Этим, возможно, объясняется пиар по поводу его ухода из МХТ, с жалобами на цензуру и прочее… Волкострелов с Перетрухиной или Богомолов – для нас нет никакой разницы, как нас будут закатывать, слева направо или наоборот. Но мы хотим напомнить руководителям нашей культуры: Театр на Таганке – место мистическое. И рано или поздно всем придётся держать ответ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет