Здравствуй, Юра, здравствуй, прогрессивный режиссер! Вчера пригласили меня в Управление культуры и сказали, что ты приходил туда и требовал, чтобы они (!) сняли мой "Вишневый сад" в твоем театре, потому что я "искажаю русскую классику". Они были очень довольны твоим приходом и сильно смеялись. Хотели показать мне бумагу, которую ты им по этому поводу написал, но я постарался побыстрее уйти. Уж очень было тошно. На меня за "искажение русской классики" писали и доносы, и всякого рода статьи, но то, что к этому ряду присоединишься еще и ты, это, как говорится, перебор. Когда ты так странно вел себя на первом показе спектакля, я удивился и ничего не понял. Помнишь, Володя Высоцкий уже вышел на сцену и сказал первые реплики, а ты сидел, отвернувшись, и говорил мне, глядя в зал: это что, твои клакеры? И актеры не понимали, почему ты не смотришь на сцену и совсем не уважаешь ни их, ни меня. После худсовета я сказал Наташе, что ты просто болен и лучше про твое поведение вообще не говорить. Так мы тогда и решили, что ты просто болен. Что же произошло? Ведь ты буквально заставил меня взяться за эту работу, что-то кричал о предательстве, о том, что тебя первый раз выпустили за границу, а я отказываюсь тебе помочь, то есть заменить тебя на два месяца. А я, между прочим, выпускал в это время "Женитьбу" и начинать другие репетиции было почти невозможно, тем более в чужом театре. Я сослался на то, что после скандала с "Тремя сестрами" мне не дадут ставить Чехова, а ни к какой другой пьесе я не готов. Ты крикнул: "Посмотрим!" И через сутки где-то наверху получил разрешение на "Вишневый сад". И очевидно, кого-то убедил, что "искажение русской классики" - это ярлык, который нам совершенно напрасно со злостью наклеивают. Актеры твои работали прекрасно, и ни о каких ярлыках мы в течение двух месяцев, конечно, не думали. И вот тебе что-то взбрело в голову - ты не принял моего Чехова, а про "искажение классики" стал кричать сам, да еще пошел жаловаться к чиновникам, которых сам же так остроумно всегда высмеиваешь. Как говорится, дожили. Все смешалось в доме Облонских. То, что ты до этого перевел "Вишневый сад" на утренники для детей, - твое дело... Хотя смешно, согласись, что Высоцкий приезжает из Парижа, чтобы играть Гамлета и Лопахина, а играть должен на утренниках. Кстати, я благодарен ему, Демидовой, Золотухину, что они все-таки тогда, после худсовета, отстояли "Вишневый сад", свои актерские работы и наш общий труд. Смешон ты со своими идеологическими ярлыками, мой прогрессивный друг, неужели ты этого сам не понимаешь? Жаль. Тем же работникам управления ты доставил удовольствие.
Я считаю, что даже если такой поступок и имел место со стороны Любимова, Эфрос вполне "отомстил" ему, придя в ЕГО театр спустя десять лет и уничтожив весь репертуар. Зато он восстановил свой "Вишневый сад" - "пляски на православном кладбище" - так называл Любимов этот спектакль.
Светлана, очевидно Вы видели восстановленный "Вишневый сад" без Высоцкого. Разница между прежним спектаклем и восстановленным, как между государем и милостливым государем
Дата, время: 06.03.09 02:18. Заголовок: Так вы что хотите ск..
Так вы что хотите сказать-то? Что это Высоцкий силой своего гениального искусства превращал эфросовское «гэ» в «конфетку»? Или что во времена Высоцкого спектакль был «конфеткой», которая при позднейшем возобновлении превратилась в «гэ»?
Сообщение: 102
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация:
1
Дата, время: 06.03.09 12:16. Заголовок: ИМХО, Дьяченко в рол..
ИМХО, Дьяченко в роли Лопахина был "слабее" Высоцкого. Увы, видео с Высоцким не видел ввиду его отсутствия, но по сохранившимся фонограммам с его участием слышно, что всё было по-другому.
Но это моё мнение. Никому навязывать его не собираюсь.
вагоновожатая Может быть, в 70-е спектакль "Вишневый сад" с Высоцким-Лопахиным был об одном, а в конце 80-х с Дьяченко (при тех же мизансценах) - о другом?
Дата, время: 07.03.09 07:33. Заголовок: Заяц пишет: Может б..
Заяц пишет:
цитата:
Может быть, в 70-е спектакль "Вишневый сад" с Высоцким-Лопахиным был об одном, а в конце 80-х с Дьяченко (при тех же мизансценах) - о другом?
Мне кажется, Высоцкий просто заслонял собой спектакль. На многих зрителей в первую очередь действовала магия его личности, за которой все остальное (в том числе и замысел Эфроса) они не замечали. Ушел ВВС - все прочее "вылезло" на глаза. А спектакль, как целое, оставался неизменным - такая сценическая разновидность фильма "В четверг и больше никогда" (кто не видел, оченно рекомендую, поскольку это "концентрированный" Эфрос - на сцене в другой драматургии были бесконечные "перепевы" того же самого: герои-неврастеники, каждый сам по себе, что-то ужасное должно произойти, все несчастны и пр.).
Какое странное письмо. Вырвано из жизненного контекста. И как предусмотрительно сохранилось! Без ответа сохранилось, что примечательно вдвойне. Как было на самом деле? Эфрос при этом не присутствовал, конечно. Значит, ему ПРЕПОДНЕСЛИ. Кто-то преподнес. Кто хорошо знал слабые струны Анатолия Васильевича. А было ли отправлено это письмо? Может, ЮП его только в 1996 году "получил", когда его Крымова опубликовала?
Да-с... То ли он украл, то ли у него украли, а осадок остался.
Дата, время: 25.05.09 22:12. Заголовок: Всё это гнусная пров..
Всё это гнусная провокация. Чиновники-"дублёры" писали сотни таких писем друг другу, а при возможности опубликовывали их в общедоступных изданиях. Тогда это травлей называлось, сейчас - свободной прессой кличут. А суть одна: взрывчатая сенсация стоит больше, чем противопожарная обыденность.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет