Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.08.08 20:21. Заголовок: Нелюбимовские спектакли Таганки. "Вишневый сад"


Сегодня нашел в интернете:
http://pavelrudnev.livejournal.com/756084.html


 цитата:

Письмо Анатолия Эфроса Юрию Любимову

Здравствуй, Юра, здравствуй, прогрессивный режиссер!
Вчера пригласили меня в Управление культуры и сказали, что ты приходил туда и требовал, чтобы они (!) сняли мой "Вишневый сад" в твоем театре, потому что я "искажаю русскую классику". Они были очень довольны твоим приходом и сильно смеялись. Хотели показать мне бумагу, которую ты им по этому поводу написал, но я постарался побыстрее уйти. Уж очень было тошно. На меня за "искажение русской классики" писали и доносы, и всякого рода статьи, но то, что к этому ряду присоединишься еще и ты, это, как говорится, перебор.
Когда ты так странно вел себя на первом показе спектакля, я удивился и ничего не понял. Помнишь, Володя Высоцкий уже вышел на сцену и сказал первые реплики, а ты сидел, отвернувшись, и говорил мне, глядя в зал: это что, твои клакеры? И актеры не понимали, почему ты не смотришь на сцену и совсем не уважаешь ни их, ни меня. После худсовета я сказал Наташе, что ты просто болен и лучше про твое поведение вообще не говорить. Так мы тогда и решили, что ты просто болен.
Что же произошло? Ведь ты буквально заставил меня взяться за эту работу, что-то кричал о предательстве, о том, что тебя первый раз выпустили за границу, а я отказываюсь тебе помочь, то есть заменить тебя на два месяца. А я, между прочим, выпускал в это время "Женитьбу" и начинать другие репетиции было почти невозможно, тем более в чужом театре. Я сослался на то, что после скандала с "Тремя сестрами" мне не дадут ставить Чехова, а ни к какой другой пьесе я не готов. Ты крикнул: "Посмотрим!" И через сутки где-то наверху получил разрешение на "Вишневый сад". И очевидно, кого-то убедил, что "искажение русской классики" - это ярлык, который нам совершенно напрасно со злостью наклеивают. Актеры твои работали прекрасно, и ни о каких ярлыках мы в течение двух месяцев, конечно, не думали.
И вот тебе что-то взбрело в голову - ты не принял моего Чехова, а про "искажение классики" стал кричать сам, да еще пошел жаловаться к чиновникам, которых сам же так остроумно всегда высмеиваешь. Как говорится, дожили. Все смешалось в доме Облонских.
То, что ты до этого перевел "Вишневый сад" на утренники для детей, - твое дело... Хотя смешно, согласись, что Высоцкий приезжает из Парижа, чтобы играть Гамлета и Лопахина, а играть должен на утренниках. Кстати, я благодарен ему, Демидовой, Золотухину, что они все-таки тогда, после худсовета, отстояли "Вишневый сад", свои актерские работы и наш общий труд. Смешон ты со своими идеологическими ярлыками, мой прогрессивный друг, неужели ты этого сам не понимаешь? Жаль. Тем же работникам управления ты доставил удовольствие.

Эфрос




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 20.09.08 21:41. Заголовок: Эфрос


Я считаю, что даже если такой поступок и имел место со стороны Любимова, Эфрос вполне "отомстил" ему, придя в ЕГО театр спустя десять лет и уничтожив весь репертуар. Зато он восстановил свой "Вишневый сад" - "пляски на православном кладбище" - так называл Любимов этот спектакль.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 18.10.08 01:12. Заголовок: Светлана пишет: Чуд..


Да вот кстати, по поводу «Вишнёвого сада» единственное, что я нашел в своих записных книжках того времени: «Вишнёвый сад» – образ кладбища.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 04.03.09 16:14. Заголовок: Светлана, очевидно В..


Светлана, очевидно Вы видели восстановленный "Вишневый сад" без Высоцкого. Разница между прежним спектаклем и восстановленным, как между государем и милостливым государем

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 02.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 06.03.09 02:18. Заголовок: Так вы что хотите ск..


Так вы что хотите сказать-то? Что это Высоцкий силой своего гениального искусства превращал эфросовское «гэ» в «конфетку»? Или что во времена Высоцкого спектакль был «конфеткой», которая при позднейшем возобновлении превратилась в «гэ»?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 102
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 06.03.09 12:16. Заголовок: ИМХО, Дьяченко в рол..


ИМХО, Дьяченко в роли Лопахина был "слабее" Высоцкого. Увы, видео с Высоцким не видел ввиду его отсутствия, но по сохранившимся фонограммам с его участием слышно, что всё было по-другому.

Но это моё мнение. Никому навязывать его не собираюсь.

Таганка! Славься, смейся, плачь, кричи!
Живи и в наслажденьи, и в страданьи! (с) В.С. Высоцкий
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 31.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 06.03.09 19:55. Заголовок: вагоновожатая Может..


вагоновожатая
Может быть, в 70-е спектакль "Вишневый сад" с Высоцким-Лопахиным был об одном, а в конце 80-х с Дьяченко (при тех же мизансценах) - о другом?

...раздухарился наш Зайчик, раззадорился... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 116
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.03.09 07:33. Заголовок: Заяц пишет: Может б..


Заяц пишет:

 цитата:
Может быть, в 70-е спектакль "Вишневый сад" с Высоцким-Лопахиным был об одном, а в конце 80-х с Дьяченко (при тех же мизансценах) - о другом?


Мне кажется, Высоцкий просто заслонял собой спектакль. На многих зрителей в первую очередь действовала магия его личности, за которой все остальное (в том числе и замысел Эфроса) они не замечали. Ушел ВВС - все прочее "вылезло" на глаза. А спектакль, как целое, оставался неизменным - такая сценическая разновидность фильма "В четверг и больше никогда" (кто не видел, оченно рекомендую, поскольку это "концентрированный" Эфрос - на сцене в другой драматургии были бесконечные "перепевы" того же самого: герои-неврастеники, каждый сам по себе, что-то ужасное должно произойти, все несчастны и пр.).

Розенкранц. Нас только двое. Разве это достаточно?
Актер. В качестве публики - плачевно. В качестве ценителей - идеально.
Том Стоппард.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.03.09 16:33. Заголовок: Другими словами Arle..


Другими словами Arlecchino в более мягкой форме подтвердила версию №1 вагоновожат'ой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.03.09 00:06. Заголовок: Да, конечно. С уходо..


Да, конечно. С уходом Высоцкого из спектакля ушли также задор и энергетика. Спектакль постарел и стал скучным...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 25.05.09 19:09. Заголовок: Какое странное письм..


Какое странное письмо. Вырвано из жизненного контекста.
И как предусмотрительно сохранилось! Без ответа сохранилось, что примечательно вдвойне.
Как было на самом деле? Эфрос при этом не присутствовал, конечно.
Значит, ему ПРЕПОДНЕСЛИ. Кто-то преподнес. Кто хорошо знал слабые струны Анатолия Васильевича.
А было ли отправлено это письмо? Может, ЮП его только в 1996 году "получил", когда его Крымова опубликовала?

Да-с... То ли он украл, то ли у него украли, а осадок остался.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 36
Настроение: Весна опоздала
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: Русь, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 25.05.09 22:12. Заголовок: Всё это гнусная пров..


Всё это гнусная провокация. Чиновники-"дублёры" писали сотни таких писем друг другу, а при возможности опубликовывали их в общедоступных изданиях. Тогда это травлей называлось, сейчас - свободной прессой кличут. А суть одна: взрывчатая сенсация стоит больше, чем противопожарная обыденность.

D'M Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет