Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 05.05.08 21:40. Заголовок: Выдающиеся спектакли Таганки. «Пир во время чумы»


«Пир во время чумы»
3/VI 89

Тогда появилась опасная тенденция – сумеет ли Любимов пройти испытание всеобщим признанием? Да плюс пресловутые «двадцать пять лет» (по Станиславскому) истекли именно в 1989 году. Если когда-то Таганка была одна, то к тому времени появилось много студий, «Школа драматического искусства», «Ленком» М. Захарова. Когда Любимов говорил о жизнеспособности труппы – это, прежде всего, объективно следовало бы отнести к сохранению в неприкосновенности школы и метода Любимова, чувства ансамбля, но ведь именно канонизация всегда была Таганке чужда.

Главное достоинство спектакля заключалось в том, что он заставлял думать. «Добрый человек» был еще, по существу, не Таганкой. «Добрый человек» и «Тартюф» – эти спектакли Любимов мог бы поставить и в Театре Вахтангова, вопрос лишь в возможности тогда назначения Любимова главным режиссёром Театра Вахтангова. Но вряд ли Театр Вахтангова можно было делать «театром Любимова». А Любимову нужен был «свой» ансамбль. Трудно судить выиграли бы от такого назначения обе стороны.

Удачные моменты спектакля – весь «Моцарт и Сальери»: тут режиссёр притушевывал себя, «Моцарт и Сальери» ничуть не казался нудным за счет блистательной интуиции и музыкальной правдивости А. Шнитке, упоительной игры И. Бортника, интересной игры Л. Филатова. Вообще, в отличие от М. Захарова, Г. Яновской Любимов не акцентировал «актуальные» для конца 1980-х годов места текста. Пушкин стоял у него во главе угла.
Школа у актёров на высшем уровне. Труппа показала, что она жизнеспособна.
«Скупой рыцарь». Кроме поющего Жида – Ф. Антипова, чем-то отдалённо напоминающего о «Ревизской сказке» практически ничего интересного не было.
«Каменный гость» начинался с очень интересного театрального эффекта, но здесь опять же, как и в «Борисе» подгаживало однообразие, безликая техничность оформления.
Интересная находка – трагедийная театральность – белый занавес на подвижной стенке с проецируемым крестом, интересна подъёмная стена. Костюмы в «Каменном госте» не в пример «Моцарту и Сальери» были очень театральны. Только вот стулья и трафаретная задняя стенка очень портили ощущение театральности. Вообще Новая сцена – это «утилитарно-техническая» Таганка. Как бы можно было гениально поставить спектакль на Старой сцене: белая кирпичная стенка с проецируемым крестом, черный занавес.
Яркие работы: Бортник – Моцарт, Демидова – Донна Анна.
Именно «Каменный гость» натолкнул на мысль (раньше не думал о том), что без маленьких трагедий Пушкина Таганка невозможна, но надо было их поставить гораздо ранее, спектакль был бы иным, чем в 1989 году.

Тогда обозначилась возрастная проблема. Подумалось: вот если б Любимов хоть раз в n лет делал выпуск в Театральном училище (позже это имело место). Но думается, «Каменный гость» и «Моцарт» в целом – удачи Любимова, я лично до премьеры даже не мог представить себе, что вообще с этим материалом можно было бы сделать в стиле Любимова. Но по сравнению с «Тартюфом» спектакль выглядел как переход от яркости к техницистской безликости.

В застойные годы Таганка выполняла три «функции»: политическая трибуна, «передовая» театральных новаций, и просто единственная значительная театральная идея (особенно в 1970-е), одновременно и элитарный, и общедоступный и полуподпольный театр.
Во времена перестройки «политическую трибуну» отобрал Ленком, «передовая» театральных новаций открылась во всеобъемлющем масштабе, «свежая идея» перешла к А. Васильеву, хотя как ни парадоксально, при полумёртвом театре труппа была самая живая и самая высокохудожественная. Театр тогда превратился в концертную площадку: изредка понаезжал Любимов – что-то возобновлял или ставил, шли старые, превращающиеся в рухлядь и рутину спектакли, творческие вечера, очень часто театр предоставлял сцену другим театрам и студиям. Появление множества студий отняли у Таганки монополию на непривычность форм. Осталась только школа.
Тогда появилась еще одна тенденция – статьи и высказывания о «новой кампании против Таганки», «атмосфере травли». Попробуй заикнись тогда о том, что не всё что делается в нынешней Таганке гениально, и тебя обвинят черт знает в чем. Появилось новое «неприкасаемое» имя.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 19.02.09 15:39. Заголовок: http://taganka.theat..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 31.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 19.02.09 21:16. Заголовок: никто пишет: Труппа..


никто пишет:

 цитата:
Труппа показала, что она жизнеспособна


Спектакль ставился для эксплуатации звезд. Труппы там, практически, не было.
Это был вообще какой-то не таганковский спектакль, и он был сразу нацелен на гастроли, на заграницу.
Но работы "звезд" там действительно были великолепными. Лично я именно в этом спектакле открыла для себя замечательного тонкого и глубокого актера - Леонида Филатова.

...раздухарился наш Зайчик, раззадорился... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет