Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.04.08 22:42. Заголовок: Выдающиеся спектакли Таганки. «Борис Годунов»


Появилась опасная тенденция запланированности успеха. Прежде Таганку всячески замалчивали, теперь же всё, что бы там не появлялось априори объявлялось гениальным.
Не знаю уж откуда взялась эта задняя стенка Новой сцены, кто и для чего её придумал, но оправданная в «Дне» Эфроса, в «Борисе» она предстала безликой, «глушила» выразительность мизансцен, в ней всё «тонуло».

В целом от спектакля никакого впечатления, наоборот он смотрелся очень скучно. Раньше всегда спектакли Таганки были сопряжены с атмосферой таинственности, а главное в них присутствовала камерность. Тут же сам режиссёр перебрав в голове пять вариантов остановился на «площадном», в нём тонули все монологи, диалоги, мизансцены и т. д., отсутствовала светотень, вся сцена была освещена и всё на ней просматривалось, никаких таинственных появлений и т. д. Старые спектакли были очень «сконцентрированы», в «Борисе» же имел место противоположный эффект. В старом зале всё внимание было подчинено зеркалу сцены, здесь же было рассредоточено.
Из-за того, что «Живой» и «Борис» были поставлены на разных сценах, казалось, что они поставлены разными режиссёрами.
Сцены с качающейся доской напоминали «Пугачева».
«Я как старый формалист борюсь с формализмом». Сцена в корчме выглядела надумано и иллюстративно, закусывали реальной капустой.
Это уже был не тот театр, к которому мы привыкли: «Преступление и наказание», «Мастер», «Мать», «Ревизская сказка»...
А в итоге чувство неудовлетворённости: вроде бы спектакль есть, но в то же время его нет. Но это справедливо по отношению ко всему «триптиху» – «Борис Годунов», «Высоцкий», «Живой».
А потом в «Борисе» конечно, сыграло роль и то, что шесть лет прошло как-никак между неофициальной и официальной премьерами. Те идеи, которые были интересны в 1982 году утратили актуальность в 1988-м. А это психологический фактор для актёров. Для них этот спектакль в 1988 году уже был историей, не было биотоков поиска.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.04.08 22:31. Заголовок: Видите ли, раньше в ..


Видите ли, раньше в начале каждого спектакля Любимова лежала художественная идея. Ее развитие увлекало Любимова и актеров. Когда спектакли восстанавливались, этого уже не происходило, да и Любимов так устроен, что как только спектакль поставлен, он его уже мало интересует, и ничего с этим сделать нельзя. Хотя, я считаю, что "Борис Годунов" был восстановлен неплохо, а вот, например, Дмитрий Викторович Покровский считал, что Губенко безобразно плохо играл после восстановления; он даже поругался с Губенко насмерть именно по этой причине. И хотел делать "Бориса Годунова" у себя в ансамбле.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет