«А зори здесь тихие» (1971 г.) худ. Д. Боровский; реж. Б. Глаголин; пост. з. а. Ю. Любимова
Особенно интересно был решен finale спектакля, чувствовалась рука большого мастера. Из «досок» складывалась конструкция типа шалаша. Васков врывался туда. Мы его не видели, но слышали его последние по действию слова. Хорошо, что не было иллюстрации как он ведёт пленных. В заключении «доски» становились по местам и четыре девушки то появлялись, то исчезали крутясь. Зря только в finale был введен вальс «В лесу прифронтовом». Можно было бы сделать последнее воспоминание Васкова «крупным планом», но это уже дело вкуса и желание никого не повторять. Этой концепцией, видимо, объясняется и изъятие туристов, хотя это уже лишало произведение основной идеи. А сколько бы можно было найти для этого оригинальных решений. Например, туристы сидят в зале и наигрывают на гитаре еще до начала спектакля. Васкова мог бы еще сыграть Ф. Антипов, и только позже – ведь в 1971 году это амплуа в нём еще не угадывалось – И. Бортник. Второй ошибкой было отсутствие антракта, хотя спектакль был явно разделён на две части: «машина» и «доски». Очень художественно правдиво была сделана вторая часть. Движения немецких солдат попеременно с героями. Особенно сцены их гибелей – «сквозное пение» (уже применялось в «Добром человеке» и «Матери», а затем в «Трёх сёстрах» такое же музицирование); сцены их прошлого, хотя перенесение их именно во вторую часть делало всю первую немного однообразной и не сходной по стилю со второй.
Удачное начало: голос Васкова по телефону, а майор в противоположном от зрителей нижнем углу. Это и могло бы послужить связкой с прологом с туристами, а в finale можно бы было не показывать Васкова, пришедшего в те места спустя много лет после войны. Очень правдиво были решены «бои зенитчиц». Удачно решена сцена бани. Сцена купания и имитации во второй части. Удачны сцены ходьбы по болоту и гибели Бричкиной. «У Любимова превосходное ощущение театральности!» – можно было воскликнуть глядя этот спектакль. Чрезмерности: «Местами вам по ... будет»; слишком утрировано «блевала» Комелькова; Четвертак будто бы из «Тартюфа» (остановки после бега и др.). Это уж было слишком.
Скажите, пожалуйста, как можно получить видеосъемку спектакля ? Очень-очень нужно ! Хочу сыну показать, раз уж в театре нельзя больше... kutuyach@gmail.com
Хочу поделиться своими давними впечатлениями от спектакля, от потрясающей игры Виталия Шаповалова. Я плакала на спектакле. Это притом, что я видела уже фильм и могла ничему не удивляться. мне очень понравилось то, что были скудные декорации - доски от кузова грузовика, и кажется был еще брезент. Словно играла военно-полевая концертная бригада. И все это быстро менялось на глазах, и зритель словно оказывался в другом месте и в другое время. Игра актеров - Васкова и всех актрис - была изумительная. Шаповалов - ВЕЛИКИЙ АКТЕР. Сегодня у него юбилей, 70 лет, и я его поздравляю от всей души! Дай Вам Б-г здоровья и оптимизма! Ваш неповторимый талант отвергает старое избитое утверждение, что незаменимых нет. Неправда - НЕЗАМЕНИМЫЕ ЕСТЬ!!
Спектакль "Антимиры", ВВС поет "Песню акына" (стихи Вознесенского). "Зори" - практически самое начало. Вначале был пролог в фойе, потом небольшая сцена с Васковым, потом входили зенитчицы через зрительный зал и садились в полуторку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет