Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.04.08 22:54. Заголовок: Эфрос – Любимов. Морально-этическая сторона проблемы


Arlecchino пишет:

 цитата:
В "Дне" и сверхзадача заключалась в насмешке над Таганкой: ну не мог Анатолий Васильевич своей ревности преодолеть к успеху Любимова - что делать: слаб человек. Решил поглумиться (умышленно или "по Фрейду" у него вышло уже другой вопрос) . Жалко, что не все это поняли.


Вот я к примеру не понял. А вот сейчас Вы написали – и, пожалуй, действительно так. Хотя Эфрос в телеинтервью говорил: «Я пришел сюда, чтоб подхватить то направление, которое здесь существовало».
Хотя кто сказал, что из глумления не может родиться художественное произведение? Булгаков в «Театральном романе» высмеивает Станиславского. Мольер в «Тартюфе» высмеивает духовенство. Кто-то считал, что «Три сестры» Любимова – это издевательство над Чеховым...

Но как бы то ни было не соглашусь, что «На дне» был никчемный спектакль. Прежде всего, это был живой спектакль.
Любимова же не было в то время и не Эфрос его выгнал... Что представлял собой репертуар Таганки после лишения гражданства Любимова?
«Добрый человек», «Десять дней», «Тартюф», «Деревянные кони», «Обмен» в полуразваленном состоянии. «Мастер» не шел тогда, «Преступление и наказание» не шло, «Павшие и живые» не шли, «Час пик» не шел. Создавать новых спектаклей и поддерживать в хорошем состоянии старые Любимов не мог. А Эфрос в тот период создал несколько живых спектаклей – «На дне», «Полтора метра». Менее удачные – «У войны...» и «Мизантроп». Кроме того, при Эфросе появился, на мой взгляд, удачный спектакль «Блондинка» и шедевр Анатолия Васильева – «Серсо».
Какая альтернатива была на тот момент? Во всяком случае хуже от Эфроса на мой взгляд не стало. Поэтому мне непонятно почему его так ругают.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


просто зритель




Сообщение: 29
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.05.08 08:10. Заголовок: Ответ Никто


Ох, и не хотелось же мне в эту тему влезать - прахи зря тревожить...
Вы поймите, Эфрос пришел на Таганку (в марте) ДО ЛИШЕНИЯ ЛЮБИМОВА ГРАЖДАНСТВА (в июле того же года). Ю.П. выгнали из партии и с должности. Но такое в истории этого театра уже было - довольно быстро его обратно восстанавливали. А восстанавливали, потому что ЗАМЕНЫ найти не могли. А в нач. 80-х - нашли. Эфрос согласился. Ведь это до сих пор вопрос открытый - а посмели бы власть имущие лишить Ю.П. гражданства, если бы НИКТО на его место не пошел?
Спектакли, которые Вы перечисляете, шли. Все до одного. Да еще как шли: артисты как в последний раз каждый спектакль играли, а публика как в последний раз смотрела. В зале каждый вечер что-то неимоверное - теперь даже не верится, что такое единомыслие и "единочувствие" человеческое вообще возможно. Это потом их снимать начали (живые-то спектакли, супераншлаговые) - вместе с фамилией их создателя на афишах . "Мастер" развалился? Да Вы что! Это с Шацкой- то, Смеховым, Дыховичным, Ронинсоном! Это шедевр был - сейчас на сцене "посмертная маска" спектакля идет. А "Товарищ, верь!", а остальное...
Никакого "живого" театра у Эфроса с его ревностью и получиться не могло. И кроме ревности: ну ооочень разные режиссеры - у Любимова на сцене КОСМОС, у Эфроса был - МИКРОМИР.
А смех бывает разный (простите за банальность). Так что по поводу Булгакова и "Сестер" (там вообще смеха не было - сплошная трагедия) Вы невольно заблуждаетесь, поверьте! Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 03.05.08 18:55. Заголовок: а посмели бы власть ..



 цитата:
а посмели бы власть имущие лишить Ю.П. гражданства, если бы НИКТО на его место не пошел?



Назначили бы на должность Ивана Пупкина, главрежа драмтеатра г.Тетюши, получившего госпремию за спектакль "Сталевары".
Все уже подзабыли, что такое социализм, с обязательным исполнением подчиненными приказов вышестоящего начальства.

 цитата:
у Любимова на сцене КОСМОС, у Эфроса был - МИКРОМИР


А вот сейчас смотришь, вспоминаешь и думаешь: а ведь спектакль Эфроса (в том числе и "На дне") - это космос, а на Таганке нынче и микромира нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 04.05.08 15:06. Заголовок: Ирина пишет: А вот ..


Ирина пишет:

 цитата:
А вот сейчас смотришь, вспоминаешь и думаешь: а ведь спектакль Эфроса (в том числе и "На дне") - это космос, а на Таганке нынче и микромира нет.



Ну, это вы ради красного словца перегнули палку. Сейчас Любимов изменился вместе с нашим изменившимся миром, да и годы заграничных странствий сказались на нем довольно ощутимо. Беда в том, что мы сами, кто как, меняемся очень неоднородно и неоднозначно, мы довольно разобщенно привыкаем к "капитализму" - каждый по-разному. Раньше мы смотрели в одну сторону, а сейчас - в разные. Я думаю, в этом главная причина некоторого непонимания Любимова и его сегодняшних спектаклей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 05.05.08 21:52. Заголовок: Конечно же, сейчас и..


Конечно же, сейчас и Эфрос ставил бы по-другому.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 30
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 09.05.08 07:13. Заголовок: Ирина пишет: Ну, во..


Ирина пишет:

 цитата:
Назначили бы на должность Ивана Пупкина, главрежа драмтеатра г.Тетюши, получившего госпремию за спектакль "Сталевары".
Все уже подзабыли, что такое социализм, с обязательным исполнением подчиненными приказов вышестоящего начальства.


Ну, во-первых, Пупкиным госпремии не раздавали ("Сталеваров" Олег Ефремов поставил (если Вы это имеете в виду) и как раз он-то от Таганки отказался). Во-вторых, Пупкиных просто так никуда не назначали - субординация при совке действовала железно: Таганка для мифического Пупкина не по Сеньке шапка. В-третьих, не надо примитивизировать ту ситуацию: не идиоты и не салдофоны вопрос о Таганке решали. Кроме того, чиновники до смерти боялись публичных скандалов и огласки. Им именно ЛИЧНОСТЬ на месте Любимова была нужна, а не пустое место, вроде "Пупкина". Ну пофантазируйте: Любимов в Лондоне, раздает жесткие интервью налево и направо, а на его место в Москве - ни то ни сё и звать никак? Да это же означало для советских властей публично сесть в лужу.

никто пишет:

 цитата:
Конечно же, сейчас и Эфрос ставил бы по-другому.

Это спорно. Возьмите с полки книги Эфроса . Там красной нитью проходит его главная личная тема многих лет: "Надо меняться". Но вот меняться он как раз и не мог. Это его мучило. Мне иногда кажется, что решение прийти на Таганку - в абсолютно эстетически чуждый ему театр- и соблазнило его возможностью измениться самому: по принципу "хошь не хошь, а приспосабливаться надо." Если так, то он чудовищно ошибся.
Я пишу в предыдущем сообщении, что у Любимова на сцене "космос". Это я о том театре, который был и которого давно нет. Сейчас время иное и театр Любимова иной. Сталкивать лбами ту и эту Таганку нелепо, как нелепо застревать в ностальгии по прошлому. Да, сейчас Таганка другая (иногда даже думается - а Таганка ли это?). Эту другую Таганку нужно принять или не принять. Я - принимаю (хотя и с большими оговорками) .

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 20.09.08 22:00. Заголовок: Эфрос начал реконстр..


Эфрос начал реконструкцию старой сцены и под это дело снял весь любимовский репертуар. "Мастер" шел великолепно, "Товарищ верь!...", "Преступление и наказание", "Дом на набережной", "Мать", "Зори...", "Деревянные кони", "Послушайте!", "Час пик"... Я помню все эти последние спектакли. Зрители плакали в зале, а актеры - на сцене.
Это было закрытие театра.
Ну и после этого (по-моему), начались все эти гадости - "Дно", "Не женское лицо" и т.д. Это вместо "Зорь" и "Павших и живых"! Тяжелое было время.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.10.08 00:52. Заголовок: «Зори» еще шли в сез..


«Зори» еще шли в сезонах 1984/1985 и 1985/1986 параллельно с «Дном» и «Не женским лицом».

Arlecchino пишет:

 цитата:
Никакого "живого" театра у Эфроса с его ревностью и получиться не могло. И кроме ревности: ну ооочень разные режиссеры - у Любимова на сцене КОСМОС, у Эфроса был - МИКРОМИР.


А если вопрос поставить по-другому. Для творчества Эфроса это было благо? Можно ли считать этот период Эфроса пиком его режиссерской деятельности? Лучшим из всего, что он сделал (благодаря тому, что он работал здесь с такой высокопрофессиональной труппой с таким высоким уровнем сценической культуры)?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.10.08 21:53. Заголовок: Ну да, конечно, из в..


Ну да, конечно, из всего поставленного Эфросом на Таганке "На дне" был самый лучший спектакль. Если вспомнить "у войны не женское лицо", "Прекрасное воскресенье для пикника" и "мизантропа" - как венец всей этой гадости... Единственное что я смотрела без тошноты, это были "Полтора квадратных метра", ну, может быть, потому что автор инсценировки был Можаев, а главную роль играла М.Полицеймако.
Кстати, после "Вишневого сада" у меня так схватило сердце, что меня вели под руки домой по переходу в метро - до сих пор помню, не могла ни вздохнуть, ни выдохнуть... Чудовищный был спектакль. Действительно, по выражению Любимова, "пляски на православном кладбище".
Кстати, в то же время я безумно влюбилась в спектакль "Три сестры", который шел все эти тяжелые годы с невероятной пронзительностью.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 12.07.23 14:26. Заголовок: Легко согласиться с ..


Легко согласиться с этим не каждое онлайн-казино отличное. Я рекомендую вам посетить онлайн казино https://1xbetkasino.bike/ 1xBet Casino, чтобы получить лучший опыт в азартных играх.По статистике это онлайн-казино имеет самый высокий RTP.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет