Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 21.02.09 22:53. Заголовок: Вспоминая старые спектакли Таганки...


никто пишет:

 цитата:
старые, превращающиеся в рухлядь и рутину спектакли,



Назовите конкретно, какие спектакли вы имеете ввиду?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 22.02.09 01:14. Заголовок: Какие именно спектак..


Какие именно спектакли? Из старых – ну вот «Послушайте» к примеру, я смотрел 29 декабря 1988 года. И ушел после первого акта, потому что невозможно было совершенно смотреть, спектакль был мёртвый и в развалившемся состоянии. В цитируемом сообщении речь ведь шла конкретно о периоде, когда начал эпизодически приезжать Любимов, еще до окончательного его (Любимова) возвращения и периода раздела Таганки... Не могу сказать шел ли в этот период спектакль «Десять дней...», но его я смотрел году в 1981-м на Новой сцене, целиком. На мой взгляд, уже тогда абсолютно мёртвый был спектакль, смотреть было невозможно. Спектакль «Деревянные кони»... тоже не могу сказать шел ли в обсуждаемый период, но, на мой взгляд, уже при Эфросе (году в 1986-м я его видел) находился в плохом состоянии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 22.02.09 20:49. Заголовок: Ну, вы перечисляете ..


Ну, вы перечисляете мои любимые спектакли. И смотрела я их примерно в то же время. Так что полегче в оценках...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 31.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 22.02.09 21:13. Заголовок: никто Если Вам есть..


никто
Если Вам есть, с чем сравнивать, если Вы видели спекталки, о которых идет речь, в их лучшее время, наверное, да - в 80-е они были уже не теми. Но я согласна со Светланой: и в "Послушайте!", и в "Десяти днях", и в "Деревянных конях" в конце 80-х было что смотреть, и я любила их таким, какими они были тогда. Нежно. Впрочем, это уже оффтоп. :)


...раздухарился наш Зайчик, раззадорился... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 22.02.09 21:41. Заголовок: Заяц пишет: Если Ва..


Заяц пишет:

 цитата:
Если Вам есть, с чем сравнивать


Да, я предвидел такой вопрос: «а что для Вас вообще является критерием, а с чем Вы вообще сравниваете?» Ну, вот например, могу сказать я видел спектакль «Павшие и живые» 11 октября 1981 года. И что характерно, это был никакой не знаменательный, даже утренний спектакль. Но то ли расположение звёзд выдалось такое – актёры были в таком ударе, играли так заразительно. Как Смехов читал «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди». Как Хмельницкий читал «Я с детства не любил овал, Я с детства угол рисовал». Как Бортник читал «Кто придумал войну – Ноги б тому оторвать!» А как Губенко читал «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели». С таким вдохновением. Это вообще обалдеть можно было.
Вот если бы меня спросили какой спектакль Таганки произвёл на меня самое большее впечатление, я бы сказал – «Павшие и живые», хотя я видел и другие спектакли в начале 1980-х годов...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 110
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 22.02.09 23:31. Заголовок: никто пишет: спекта..


никто пишет:

 цитата:
спектакль был мёртвый и в развалившемся состоянии


А что Вы вкладываете в столь радикальное определение - "мертвый и развалившийся"?
Для меня в те годы "вечерней прогулкой по кладбищу" было посещение Малого и МХАТа. А про "10 дней" такое сказать... Там все бурлило и кипело как раз После каждого просмотра чувство счастья и восторга
Я так поняла, Вы в 81-м году "10 дней" только один раз видели?

Розенкранц. Нас только двое. Разве это достаточно?
Актер. В качестве публики - плачевно. В качестве ценителей - идеально.
Том Стоппард.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 02:16. Заголовок: Да, и больше после 1..


Да, и больше после 1981-го года не ходил... Я в принципе даже планировал открыть на форуме тему «Ваше отношение к спектаклю "Десять дней, которые потрясли мир"». Поскольку я просто ничего в этом спектакле не понял... в чем там собснно дело-то... Чему там собснно восторгаться-то надо было?.. И опустил естественно свой билет в черный ящик. Хотя теоретически конечно понимал, что когда-то давно этот спектакль, вероятно и был потрясающ, иначе бы о нём столько не говорили и не писали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 111
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 08:45. Заголовок: никто пишет: Поскол..


никто пишет:

 цитата:
Поскольку я просто ничего в этом спектакле не понял...


Ну вот все и разъяснилось
Предположу, что на этом спектакле с Вами произошла довольно простая история: Вы были к нему не готовы Он был такой "огромный", пестрый, быстрый. Навалился на Вас, как снежная лавина, и Вы растерялись и... обиделись на него
Жалко, что не заупрямились и не пошли второй раз, третий. Глядишь, "фаном" бы стали
Теперь разве что поговорить о "10 днях". Как форумчане на это смотрят? Лично я - "за"


Розенкранц. Нас только двое. Разве это достаточно?
Актер. В качестве публики - плачевно. В качестве ценителей - идеально.
Том Стоппард.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 19:30. Заголовок: При всей моей любви ..


При всей моей любви к малым залам и к первым рядам, "10 дней" наилучшим образом смотрелся ряда с 10-го (вычислено экспериментальным способом). Ближе - был шанс свернуть шею, заработать косоглазие или - хуже! - не увидеть чего-то вроде бы массовочно-второстепенного, но при этом оч.важного.
И, конечно, за один раз невозможно было объять необъятное.
Но я понимаю никто: если в первый раз отчаянно "не взяло" - разве будешь тратить время на повторный просмотр?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 31.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 20:00. Заголовок: никто пишет: Да, я ..


никто
никто пишет:

 цитата:
Да, я предвидел такой вопрос: «а что для Вас вообще является критерием, а с чем Вы вообще сравниваете?»


В общем-то, я не спрашиваю... :) Потому что безусловно принимаю утверждение, что «Послушайте!» 70-го года отличался от «Послушайте!» 89-го как паюсная икра от крабовой палочки. :) Если Вы видели спектакль в его лучшие дни, мне остается только позавидовать Вам.

Я не забываю старый таганский анекдот про «Тартюфа», которого вечером 31 декабря играли 1,5 часа, а 1 января утром – 3. Вот как сильно может отличаться один спектакль от другого с разницей в полдня, а не то что в двадцать лет. :)))))

никто пишет:

 цитата:
Я в принципе даже планировал открыть на форуме тему «Ваше отношение к спектаклю "Десять дней, которые потрясли мир"».


Самым лучшим артистом в этом спектакле был Никита Прозоровский. :) Потому что он пропускал без билетов! :))))

...раздухарился наш Зайчик, раззадорился... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 21:04. Заголовок: To all: А потом вы у..


To all:
А потом вы учтите такую вещь, что спектакли Таганки в принципе подвержены развалу в гораздо большей степени, чем спектакли упоминавшихся выше МХАТа и Малого. Потому что спектакли МХАТа и Малого более... универсальны что-ли, чем спектакли Таганки. Во МХАТе и в Малом режиссёры как правило только создавали основные мизансцены. Грубо говоря – кто где стоит (сидит), кто из какой двери выходит. В них было большое поле деятельности для самих актёров. А на Таганке практически все спектакли имели и «пластическую партитуру», где всё было выверено буквально до миллиметра. Любимов сам создал («на свою голову») такой театр, в котором воспроизвести спектакль «аутентично» спустя двадцать – тридцать – сорок лет после премьеры даже при живом режиссёре гораздо проблематичней (а иногда и вовсе невозможно), чем в том же МХАТе возобновлять и играть спектакли, постановщики которых уже давным-давно умерли. Великие МХАТовские актёры, такие как Марк Прудкин, Степанова, Зуева могли десятилетиями играть какую-нибудь роль и эта роль с годами могла становиться только всё лучше и лучше. На Таганке в силу её специфики – увы, не так. Например, в том же «Тартюфе» помимо всего прочего актёры должны пребывать и (как это ни банально) в хорошей физической форме, должны (как это ни банально) быстро «шевелиться», быстро и точно в нужное место переставлять эти портреты, быстро «исчезать» в них. (И тут, увы, время работает не на актёров). А иначе, если этого нет – спектакль разваливается буквально на глазах, всего за два – три представления.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 97
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 22:03. Заголовок: Ирина пишет: "1..


Ирина пишет:

 цитата:
"10 дней" наилучшим образом смотрелся ряда с 10-го



Ирина, зато, сидя в первых рядах, был шанс получить листовку от Театра.

Таганка! Славься, смейся, плачь, кричи!
Живи и в наслажденьи, и в страданьи! (с) В.С. Высоцкий
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 22:24. Заголовок: Да, "Павшие и жи..


Да, "Павшие и живые" был моим самым любимым спектаклем всегда. Я его ставила на первое место. Хотя в общем, тут дело было не в спектаклях, а в трудности попадания на них. Те спектакли, которые шли по утрам, я смотрела больше, лучше знала и очень любила. "Десять дней..." это был всегда праздник, многолюдный, можно было пройти без билета, шумный, веселый, виртуозный спектакль. Для меня это был праздник театральности.
"Послушайте!" - всегда гарантировал хорошее настроение. До сих пор вспоминаю его и хочется восторжено читать Маяковского. Текст этих спектаклей я выучила, сидя в зале. Сколько раз надо было смотреть, чтоб выучить текст, сидя в зале... не знаю.
А вот, например, на "Товарищ верь!.." - было попасть гораздо сложнее, смотрела я его меньше, и влюбилась в него только когда его уже снимали. Там были два или три утренних спектакля подряд и один вечерний - последний самый. Вот это были спектакли! Об этом даже критики театральные Любимову говорили, какие это были спектакли удивительные, когда зрители хлопали и не уходили, пока свет не стали тушить пожарники...
Так что тут еще играет роль то, сколько ты раз смотрел. Для меня, во всяком случае.
Вообще, по сложности попадания - самый трудный был "Мастер...", потом "Дом на набережной", потом "Товарищ верь!" и "Преступление..." , а потом уже весь остальной репертуар. На "Мастера" и "Дом" - билеты было искать бесполезно, тут надо было принимать решение и идти только через крышу. Причем порог принятия решения был не позже шести тридцати, когда основные зрители только начинали подходить - так что на эти спектакли я ходила часто, а вот "Товарищ верь!" - фифти-фифти, и вот вечно не знаешь, как быть. Все-таки крыша - это большой риск, стоит ли сегодня рисковать или нет... не ясно. Поэтому, как-то на "Товарища" я мало ходила. Ну, что поделать.... Жалею теперь, конечно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 112
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 23:04. Заголовок: никто пишет: А пото..


никто пишет:

 цитата:
А потом вы учтите такую вещь, что спектакли Таганки в принципе подвержены развалу в гораздо большей степени, чем спектакли упоминавшихся выше МХАТа и Малого. Потому что спектакли МХАТа и Малого более... универсальны что-ли, чем спектакли Таганки. Во МХАТе и в Малом режиссёры как правило только создавали основные мизансцены.


А вот тут позвольте не согласиться категорически. У ЮП в спектаклях был такой запас прочности, что ого-го! Кроме того, его постановки всегда вели диалог с жизнью, слушали время что-ли, можно так сказать. Это им добавляло "живучести" дополнительно. Для меня до сих пор загадка какими средствами этот эффект достигался, но факт есть факт. Честно говоря, для меня подлинным ударом было, что, оказывается, эти творения все-таки можно развалить (как "Мастера" теперь). Но этот удар мне уже в "новейшую эпоху" нанесли
А "бытоподобный" театр как раз наоборот - расползается, как жижа, очень скоро. Артисты "раскрашивают" роль, "расскрашивают"... И без того все случайно (какая разница какого цвета диван стоит на сцене, кто из какой кулисы вышел, сел на стульчик или стоять остался - ни фига же не меняется, простите за резкость), так еще и кто в лес, кто по дрова. Ужас, ужас, ужас Мхатовские старики (Зуева та же гениальная) репризы играли - каждый свою. Индивидуального мастерства у них было не отнять, но спектакль-то где в итоге? Концерт по заявкам
Уважаемая Светлана! Вы "выбирали трудный путь" - через крышу Был проще и безопасней - через окно какой-то мастерской в новом здании: оно почему-то даже в мороз на шпингалет не запиралось, а в помещении никогда никого не было Потом легкой фланирующей походкой через дивный любимый служебный коридор - к цели Ну, и если кто вдруг в темноте коридора встретится - невинным пионерским голосом "До свиданья!" сказать

Розенкранц. Нас только двое. Разве это достаточно?
Актер. В качестве публики - плачевно. В качестве ценителей - идеально.
Том Стоппард.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 23.02.09 23:54. Заголовок: Павел Евдокимов пише..


Павел Евдокимов пишет:

 цитата:
Ирина, зато, сидя в первых рядах, был шанс получить листовку от Театра.


Вот не надо! Однажды аккурат на мой 10 ряд 1 место (новый зал) аж целая пачка брошенных сверху листовок свалилась!

Светлана, Arlecchino, а однажды, совсем отчаявшись попасть внутрь, мы с подругой попросили Зинаиду Славину нас провести. Не провела, а протащила - до какой-то точки, сказав: "А дальше уж вы сами... и меня тут не было"...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 27.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 24.02.09 00:19. Заголовок: Ну вот... что-то в т..


Ну вот... что-то в теме Давайте расскажем, как вам удавалось попасть в Театр на Таганке все молчат, а здесь вдруг вспомнили.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет