Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения
постоянный участник




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 25.03.10 07:46. Заголовок: Обэриуты!!!?


На 30 апреля назначены ОБЭРИУТЫ!

Что это теперь будет за спектакль?

(Введ, видимо, Ростислав Лучников.)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 137
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 25.03.10 12:12. Заголовок: Нет, вводится Андрей..


Нет, вводится Андрей Смирённов

Таганка! Славься, смейся, плачь, кричи!
Живи и в наслажденьи, и в страданьи! (с) В.С. Высоцкий
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 00:12. Заголовок: А кто был раньше?..


А кто был раньше?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 01:26. Заголовок: Черняев был...


Черняев был.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 01:27. Заголовок: Никого не было. Это ..


Никого не было. Это премьера.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 11:21. Заголовок: Поц пишет: Никого н..


Поц пишет:

 цитата:
Никого не было. Это премьера.


Нет, это НЕ премьера, этот спектакль выпускался в 2004 году. Вот ссылка на него на официальном сайте. http://www.taganka.theatre.ru/performance/oberiuty/

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 18:46. Заголовок: Скажите, судя по все..


Скажите, судя по всему эти «Обериуты» такая же (...) как «Арабески» и «Мёд»? Или нет?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 48
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 19:12. Заголовок: Скажите, судя по все..



 цитата:
Скажите, судя по всему эти «Обериуты» такая же (...) как «Арабески» и «Мёд»? Или нет?


В духе тв-ва самих обериутов. Чтобы получить представление, почитайте Хармса.

P.S. Ах, какой необычный Хармс в ШДИ. Оказывается, у него есть душевнейшие религиозные стихи, чистые и прозрачные, светлые. Спектакль "Гвидон" в ШДИ стал одним из самых любимых.
НА Таганке совсем другой Хармс со товарищи, посмотришь - и хватит.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 19:22. Заголовок: а по-моему, спектакл..


а по-моему, спектакль "ОБЭРИУты" один из лучших спектаклей последних лет.
Хармс был разным - и философом, и клоуном, и насмешливым, и лиричным.
Этот спектакль обладал фантастической энергетикой! Гармоничный сплав поэзии и музыки, света и актерской игры давал результат фантастический!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 19:35. Заголовок: ОБЭРИУТЫ - лучший сп..


ОБЭРИУТЫ - лучший спектакль Таганки, который я видел. Образ Введенского, воплощенный Владимиром Черняевым, теперь уже бессмертен и принадлежит вечности.

Живой струнный оркестр Татьяны Гринденко, не просто что-то мурлыкающий в углу, а постоянно включённый в действо, пронизывающий все знаковые сцены спектакля ("ОчарОвана, околдОвана..." - и все актеры и музыканты в едином порыве собираются в кулак круга)... Эта музыка постоянно звучит внутри.

И конечно, поэзия.

"Кукла" в исполнении Елизаветы Левашовой:

"Огромные глаза [...] куклы
Раскрыты широко под стрелками ресниц.
Доверчивы, ясны и правильно округлы.
Мерцают ободки младенческих зениц."


Финал спектакля:

"Спи, прощай, пришёл конец.
За тобой пришёл гонец.
Он пришёл в последний час.
Господи, помилуй нас!"


Один из лучших образцов актёрского чтения стихов в исполнении Любимова - "Гость на коне" под совершенно удивительную музыку Мартынова, которую он через полгода, из экономии творчества, использовал в финале фильма "Остров" П.Лунгина, когда она зазвучала, я подумал, сейчас Любимов начнёт читать:

"Конь степной бежит устало,
Пена каплет с конских губ.
Гость ночной, тебя не стало,
Вдруг исчез ты на бегу."


Здесь более развёрнутые после премьерные впечатления 2004г.

Аудиофрагменты спектакля.

Какие-то мелочи вспоминаются. Как задорно и виртуозно Шота Гамисония танцевал на бочке! Откуда он появился? Куда он так быстро делся?

Или:
"Мы на память о Таганке
приподносим Вам программки.
Сорок лет, сорок лет,
на буклеты денег нет.
Денег нет на буклет,
И прибавочки всё нет..."
(праздновался 40-й сезон...)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 20:29. Заголовок: а с каким упоением к..


а с каким упоением колотили в дверь к Елизавете Бам Семенов и Рыжиков! А Маша нашла гриб! А продавец из фруктового отдела!
Ах, Пушкин, Пушкин... Тот самый Пушкин, который жил до меня... блям-блям шуп-шуп...
В широких шляпах, в длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений
Давным давно рассыпались вы в прах,
Как ветви облетевшие сирени...

1й умир-ающий: ...не пил вина, не знал постели
пули сплошь свистели.
концы ужасной этой битвы
остры, как лезвия у бритвы.

Мы больше никогда не увидим ЭТОГО спектакля. 30го апреля будет что-то совсем другое. Говорят, еще и OPUS POST не будет - не знаю, насколько верна информация, но звучит неправдоподобно. Этот спектакль принадлежит Володе - это все равно, что "Гамлет" без Высоцкого. На мой взгляд, не надо его восстанавливать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 21:18. Заголовок: Да, Елизавета Бам.....


Да, Елизавета Бам... У меня было впечатление, что Хармс был знаком с Полиной, очень уж точно.

"Тут вошла милиция..." в сцене из того же магазина...

Перегоняюще-друг-друга-вываливающиеся из окон старушки... Циферблат часов на шее у Ларисы Масловой...

Там ещё было одно удивительное звуковое место, когда оркестр медленно затихал: piano, piano, piano в течение минут двух... Без Opusа совсем будет худо.

Наши воспоминания о спектакле, О Владимире, навсегда останутся с нами. И ничто не сможет изменить к ним отношение. Я почти уверен, что новый спектакль не может понравится кому-либо из видевших его ранее. Но эта поэзия имеет право быть услышанной кем-нибудь ещё. (Где можно услышать сейчас Введенского?) У спектаклей вообще такая судьба - они живут только в воспоминаниях современников. Передать это из поколения в поколение невозможно.

Давайте считать это просто другим спектаклем. И не сравнивать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 49
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 21:43. Заголовок: В общем, на любителя..


В общем, на любителя спектакль ))
Мне нравятся несколько эпизодов - начало с Полиной и такими кукольно-детскими И.Рыжиковым и В.Семеновым, эпизод с кассиршей-Е.Левашовой, музыкальные эпизоды "Опус-поста"...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 21:47. Заголовок: вот только называетс..


вот только называется этот другой спектакль по-прежнему "ОБЭРИУты (Идите и остановите прогресс)"
juve пишет:

 цитата:
Но эта поэзия имеет право быть услышанной кем-нибудь ещё.

Да это верно, конечно, только это уже радиотеатр.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 21:47. Заголовок: Мелодичное странное ..


Мелодичное странное слово «ОБЭРИУ» рождено из аббревиатуры – Объединение реального искусства. Плюс «У». Для звучности. Составили группу поэты Д.Хармс, Н.Заболоцкий, Н.Введенский, Н.Олейников. Революция в России, революция в умах, время политических и поэтических лозунгов и манифестов, отказ от старого и желание созидать новое – всё это совпало с желанием молодых максималистов заявить о себе, сказать свое слово в русской поэзии, предложить новый художественный метод для описания и понимания мира. Композиция спектакля включает в себя рассказ о трагической судьбе обэриутов – практически все они не избежали репрессий: Олейников расстрелян, Хармс умер в тюрьме, Введенский - на этапе…. Ноты реквиема по убиенным поэтам переплетаются с образами их произведений, со зримым воплощением художественной концепции.

Вызванная революцией волна разрушения старого мира вдохновила многие литературные сообщества на отказ от старой культуры, на поиск новых способов художественного творчества. В чем состояло разрушение мира обэриутами?

Разрушить мир – значит разрушить привычное описание этого мира. Ведь, возможно, мир вовсе не таков, каким мы его привыкли воспринимать: внушенные обозначения явлений и толкования слов порой ошибочны. Кто знает, каков он подлинный мир и в чем состоит значение затертых от постоянного употребления слов? В своем стремлении освободить действительность от стереотипов и условных толкований обэриуты используют приемы гротеска, доводя до абсурда любые, даже самые обыденные явления и ситуации. Они экспериментируют со слогами и звуками, полагая, что в этих кирпичиках речи кроется некий забытый смысл (знаменитое и ставшее классическим «Дыр бул щил»).

Далекие от реальности коллизии сюжета (к примеру, о мёртвой кассирше) «отключают» свойственный сознанию анализ и переводят восприятие в иной план, выбивая из-под ног надежную опору традиционных представлений и стереотипов, рождая экзистенциальное состояние оторванности от привычной действительности. Алогизм, способный довести любую ситуацию до абсурда, рождает сомнения в правильности человеческих законов и правил. В этом легко увериться, услышав современную знакомую песню, пропетую на новый мотив. Лишенная мелодраматических интонаций, песнь перестает быть трагической, и вызывает только улыбку. Смысл популярного хита не выдерживает проверки и, обраятсь в забавную бессмыслицу, растворяется в лихом танце.

Алогизм и фантасмагория – излюбленные приемы обэриутов. Орудуя ими, они очищают от смысла привычные слова и самоё действительность. Смысл сдернут с мира, как покрывало. Более того, сам мир разобран на звенья, которым нет названья, ибо Слово еще не рождено. Остановлен не только прогресс, но и ход мирозданья.

Ю.П. Любимов средствами музыки, пластики, света, всего доступного Таганке арсенала сделал то, к чему стремилась группа реформаторов литературной материи.
Какой новый смысл откроется человечеству в остановившемся времени? Что нового увидится в свернувшемся, сжавшемся до «нуля» пространстве?

«Нуль» - это знак бесконечности, это округлые врата в «черную дыру» подсознания и точка соприкосновения миров – внутреннего и внешнего. В ходе спектакля зрителю предстоит нырнуть в один из них, выныривая из другого, в погоне за ускользающим смыслом…


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 21:55. Заголовок: Salome пишет: В об..


Salome пишет:

 цитата:

В общем, на любителя спектакль ))


ну, как и Таганка вообще... Как и Театр в принципе. Так и должно быть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 22:55. Заголовок: По-моему, все спекта..


По-моему, все спектакли на любителя, а на кого же ещё?

И какому нормальному человеку может не нравиться это:

Александр Введенский. "Гость на коне".

"Конь степной
бежит устало,
пена каплет с конских губ.
Гость ночной
тебя не стало,
вдруг исчез ты на бегу.
Вечер был.
Не помню твердо,
было все черно и гордо.
Я забыл
существованье
слов, зверей, воды и звёзд.
Вечер был на расстояньи
от меня на много верст.
Я услышал конский топот
и не понял этот шопот,
я решил, что это опыт
превращения предмета
из железа в слово, в ропот,
в сон, в несчастье, в каплю света.
Дверь открылась,
входит гость.
Боль мою пронзила
кость.
Человек из человека
наклоняется ко мне,
на меня глядит как эхо,
он с медалью на спине.
Он обратною рукою
показал мне - над рекою
рыба бегала во мгле,
отражаясь как в стекле.
Я услышал, дверь и шкап
сказали ясно:
конский храп."

Читает Юрий Любимов

У меня с Таганкой всегда какие-то мистические совпадения. Например, я работаю на улице Введенского. Или вот, только в субботу я смотрел в Третьяковке на Крымском валу "Чёрный квадрат", а в воскресенье возникли "Обэриуты".

Вот хороший сайт об Александре Введенском.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 23:09. Заголовок: Боже мой, сколько ср..


Боже мой, сколько сразу написали.
Ну надо наверное идти.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 26.03.10 23:32. Заголовок: Даааааа... Чего-то я..


Даааааа...
Чего-то я не понимаю...
На мой вкус (искренне допускаю, что он испорчен и недоразвит) это совершенно чудовищное мероприятие (спектаклем назвать не могу), который просто невозможно высидеть до конца - испытываешь буквально физические муки от этого мрачнейшего бреда сивой кобылы.
Оффтоп: прошу прошения за грубость у поклонников спектакля; ни в коем случае не отношу свою брань к творчеству обэриутов.
Всегда было интересно, кто присоветовал Любимову браться за то, что ему глубоко чуждо и совершенно непонятно. После просмотра возникло две мысли. Одна - наконец все это кончилось. Вторая - кто теперь определяет репертуарную политику ТнТ?
Эту поэзию хорошо чувствует Михаил Левитин. "Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов". Блеск! Особенно, когда была жива Любовь Полищук.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 00:21. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
кто присоветовал Любимову браться за то, что ему глубоко чуждо и совершенно непонятно.

Ну, кто ему советует и кого он слушает последнее время, кто определяет репертуарную политику? Ясное дело - Каталин. Кто присоветовал ОБЭРИУтов - не знаю, но мне кажется, Любимову сейчас не так уж чужда эта поэзия - в стихах ОБЭРИУтов с одной стороны много надбытового, все эти разговоры о смерти, а с другой стороны, абсурд повседневности, с чем шеф достаточно сталкивался и сталкивается в своей жизни (как и мы, впрочем).
Спектакль сложный, шифрованный, так сказать. Но магнетический - для меня. Там настроение, атмосфера.
Но это на любителя, действительно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 00:46. Заголовок: Да нет. Не его поэзи..


Да нет. Не его поэзия. Не его способ высказывания.
Вы нагружаете совершенно пустой спектакль собственной сложностью
Почему спектакль с моей "кочки" зрения пустой, попробую в двух словах объяснить. Вот я читаю предыдущие посты. Чем люди восхищаются? Самими стихами. Но стихи писал не Любимов А про что этот спектакль - никто не пишет, потому что темы у постановки нет. Вот и свелись отклики к тому, что вот стишок хороший, вот еще стишок хороший (никого не хочу обидеть).
Абсурдизм не предполагает отсутствия смысла. Просто смысл высказан иначе. Не линейно. А у Любимова просто хаос на сцене. Случайная выборка цитат и случайный набор действий. Прыгает Семенов на фразе "Елизавета Баммм..." Зачем? Как это раскрывает смысл "Елизаветы Бам"? Что дает для понимания? Ни-че-го. Прыгает, потому что прыгает. Мог бы и ползать. И так полтора (или сколько там?) часа ужимок, прыжков и надерганных цитат. На любой сцене можно спектакль прекратить, и никто не заметит, потому что ничего не изменится. Какая разница, сколько времени воду в ступе толочь?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 01:23. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
Вы нагружаете совершенно пустой спектакль собственной сложностью

спасибо за комплимент.
Для меня там есть определенный сюжет. Спектакль как бы восстанавливает поэтический вечер ОБЭРИУтов. Оттуда все эти споры, оттуда велосипеды. Начинается спектакль пьесой "Елизавета Бам". и в первоначальном варианте почти в самом финале была еще одна сцена из этой пьесы. Это закон театра абсурда - закольцованность. Завершается спектакль вполне логично смертью. Прыгает Семенов на слове "Бам" как раз органично - это физическое подтверждение-усиление звука, удара. Немного иллюстративно, правда, лобово. Есть там образы. Например, шаманский танец на стихах "Очарована, околдована". Шкаф (дверь) за которой живет Елизавета Бам, из которой выходят все персонажи. (Кстати, про образ шкафа на сцене можно диссертации писать - он все время предстает чем-то таинственным, как переход в некий загадочный мир). Ну, Вы заставили меня задуматься. 30го, может, посмотрю да как соглашусь с вами по всем пунктам! Потому как очарование из него уйдет, а что останется - вот и проверим.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 08:02. Заголовок: Абсурд не предполага..


Абсурд не предполагает одной трактовки – он многообразен. И один из возможных смыслов «подпрыгиваний» Семёнова с Рыжиковым, например, «затем, чтобы Вы спросили». Ходы мысли конём с выбрасыванием несколько переходных стадий из рассмотрения, или с меной их местами, тасованием наперебой.

«Ружьё» Любимова никогда не выстрелит! Потому что оно не «висит до поры до времени, готовясь к выстрелу», а с первой секунды включено в действие, добавляя один кирпичик для иллюстрации метаидеи спектакля. У Любимова вообще мало что связано с контекстом действия, все средства бросаются в топку метаидеи.

Да, в Сказках никто не говорит: «Пойду-ка я попрыгаю на батуте». Но батут включён в действие не контекстом, а идеей – детства, полёта, снов. Даже если бы актёры на нём не прыгали, его наличие на сцене уже было бы оправданным. Или в Мёде – всё абсолютно статично: актёры почти не двигаются по сцене, декорации слабо связаны с контекстом происходящего на сцене, а зачем? ведь насколько статична и абсурдна сама жизнь в маленькой забытой богом деревеньке, где есть все ненужные блага цивилизации: железнодорожная станция, вокруг которой давно разобраны рельсы, телеграф, получающий сообщения для давно почивших адресатов?

Театр Любимова – театр теоретический, театр идей в платоновском смысле. Практикой занимаются другие. А идеи могут жить только в слове. Но идея, написанная на бумаге, и идея произнесённая – совершенно по-разному воздействуют. И здесь главная миссия его театра – нести идеи (а не чувства, эмоции).


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 08:04. Заголовок: Татьяна пишет: Спек..


Татьяна пишет:

 цитата:
Спектакль как бы восстанавливает поэтический вечер ОБЭРИУтов.


Воистину "многие знания - многие скорби". Ну ни разу это не "Послушайте"

 цитата:
это физическое подтверждение-усиление звука, удара.


Так разве Елизавета Бам это удар? Она вроде маленькая девочка.
Тогда лучше бы падал. Была бы закольцованность еще и со старушками, валящимися из окон.

А китайцы? Они зрители поэтического вечера?

 цитата:
Это закон театра абсурда - закольцованность.


Разве? Что-то не припоминаю, чтобы классики абсурдизма, всякие Беккеты и Ионеско, декларировали что-то подобное.
"Очарована, околдована" вообще интересный момент. Люди со спектакля пачками уходят. Продолжают просмотр самые закаленные. И упрямые, которые ждут, а вдруг этот хаос на что-нибудь все-таки вырулит? Тут - бац! "Очарована, околдована"... Одуревшая публика слышит хоть что-то вменяемое и знакомое Оживление, улыбки, слезы просветления, массовое братание в зрительном зале

Извините Татьяна и другие дамы-господа, если порчу вам настроение своим агрессивным скепсисом. На ОБЭРИУтов не пойду даже под пистолетом: жуткую пытку, которой меня там подвергли, вовек не забуду


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 08:07. Заголовок: Согласна с просто зр..


Согласна с просто зрителем, физически это выдержать очень сложно.
Татьяна, на мой взгляд, вы преувеличиваете роль супруги ЮП в репертуарной политике театра, не настолько она знакома с русским авангардом, чтобы советовать ЮП ставить именно обериутов

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 11:56. Заголовок: juve пишет: Абсурд ..


juve пишет:

 цитата:
Абсурд не предполагает одной трактовки – он многообразен.


Кто бы спорил...

 цитата:
«Ружьё» Любимова никогда не выстрелит! Потому что оно не «висит до поры до времени, готовясь к выстрелу»,


А вот тут ошибочка вышла. Заранее прошу прощения за повторения известных истин, но тут уместно о них вспомнить.
Любая художественная реальность - в том числе и спектакль - организована. По типу (простите) компьютерной игры: если там есть, допустим, камень, то это либо препятствие, которое надо преодолеть, либо материал, который надо добывать (я не большой знаток игр, но, надеюсь, Вы понимаете, о чем я). Если у Вас просто так разбросаны по экрану камни, другие анимационные объекты, и непонятно, что с этим делать... Вы то спотыкаетесь о них, то их ловите, то таскаете, и правил (логики) при этом никаких нет... Это либо сбой программы, либо разработчик игры грибов объелся.
Так и в спектакле. Чехов не был идиотом, когда писал о пресловутом ружье. Речь он вел как раз об ОРГАНИЗОВАННОСТИ художественной реальности.
Вы тоже об этом пишите. "Готовится к выстрелу" - это вполне внятная задача. На этом, кстати, на предчувствии события, многие произведения строятся. Из совсем лапидарных примеров - тот же Хичкок.


 цитата:
насколько статична и абсурдна сама жизнь в маленькой забытой богом деревеньке,


Вчитайтесь в текст в хорошем переводе - на него ссылка есть тут на форуме. Совсем не об этом "Мед"


 цитата:
Театр Любимова – театр теоретический, театр идей в платоновском смысле.


Ого! КАКИХ идей? Хотя бы одну уловить

 цитата:
главная миссия его театра – нести идеи (а не чувства, эмоции).


Тогда лучше взять в руки учебник физики: эмоций ноль, зато идей... Нет уж - Кесарю кесарево, а театру "театрово"...
Salome , от всей души, спасибо! А то было показалось, что вся рота не в ногу, и только я...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 12:28. Заголовок: Я тоже с вами, под к..


Я тоже с вами, под каждым словом подписуюсь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 12:50. Заголовок: Salome пишет: вы пр..


Salome пишет:

 цитата:
вы преувеличиваете роль супруги ЮП в репертуарной политике театра, не настолько она знакома с русским авангардом, чтобы советовать ЮП ставить именно обериутов


А я конкретно про ОБЭРИУтов и не написала, что это по совету Каталин поставлено. Прочитайте мой пост внимательно - там написано про вообще репертуарную политику, а про ОБЭРИУтов - не знаю.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 17:17. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
А вот тут ошибочка вышла.

Так в чём же состоит моя ошибка?

просто зритель пишет:

 цитата:
Вчитайтесь в текст в хорошем переводе - на него ссылка есть тут на форуме. Совсем не об этом "Мед"

В споре против аргумента выдвигается контраргумент, а затем уже делается ссылка. Так о чём Мёд?

просто зритель пишет:

 цитата:
Тогда лучше взять в руки учебник физики: эмоций ноль, зато идей... Нет уж - Кесарю кесарево, а театру "театрово"...

Вы опять же не написали, что значит "театрово"? Обратимся к Толковому словарю русского языка. В одном из значений "театральный":

Наигранный, не совсем естественный, показной. Т. жест. Т-ая поза. Т-ое поведение. Т. тон. < Театрально, нареч. (3 зн.). Т. приветствовать, разговаривать. Т. плакать. По-театральному, нареч. Вскликнуть по-театральному.

Язык всегда точен. Любимов старательно и последовательно движется от театральности к театру мысли.

Идея в платоновском смысле - это каркас, оболочка, но не сама вещь или понятие. Можно ли засмеяться или заплакать при созерцании картин Малевича или Кандинского?. Восприятие здесь уходит в область идей. Эти идеи не всеобщи, они имеют индивидуальное пользование. Но эта художественная реальность тоже организована. По-своему. Как и театр Любимова.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 18:08. Заголовок: juve пишет: Так в ч..


juve пишет:

 цитата:
Так в чём же состоит моя ошибка?


Там целый абзац об этом, уважаемый juve


 цитата:
Так о чём Мёд?


А Вы почитайте Как Вы себе представляете "Богом забытую" итальянскую деревушку? Такое ощущение, что Вы о Сибири нашей многострадальной. Италия маленькая (итальянцы говорят: маленькая, но прекрасная). Тысячелетние культурные наслоения, куда ни глянь, прямо из земли прут А Вы "Богом забытая"... Представляете себе, чтобы старик, живущий пусть не в Сибири, а на псковщине например, к концу жизни воспринял прожитое, как "мед"? Для таких ассоциаций нужно быть итальянцем


 цитата:
засмеяться или заплакать при созерцании картин Малевича или Кандинского?


Запросто. Над Черным квадратом и плакали, и смеялись.
И уж какие страсти по поводу авангарда по сей день кипят мммм...
Но Вы привели в пример не режиссеров. Живопись и театр воздействуют по-разному. Живопись созерцают. Рассматривают.
В театре сопереживают. Выражают свои чувства смехом, плачем, аплодисментами и т.д. То бишь - активно.
Вы приводите иносказательное толкование слова "театральный" и на этом пытаетесь построить контраргумент. Скажите, словосочетание "театральная программка" обозначает "показная, наигранная программка"?

 цитата:
Эти идеи не всеобщи, они имеют индивидуальное пользование.


Демагогия, батенька. Конкретно, пожалуйста: какие идеи проповедует ТнТ в ОБЭРИУтах?
Вообще смешно: не театр, а идеологический отдел ЦК КПСС
Оффтоп: Приветствую ГОСТЯ!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 20:33. Заголовок: Давайте закончим так..


Давайте закончим так: Вы во всём правы, я во всём не прав.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.03.10 21:30. Заголовок: :sm33: :sm33: :sm..



Вы капитулировали?
Или "дружбу навек" предложили?
Я не дерусь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.03.10 08:27. Заголовок: Вы не поняли моего г..


Вы не поняли моего грустного юмора(

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.03.10 19:49. Заголовок: Эх, перечитала сейча..


Эх, перечитала сейчас всю ветку. Опять перешли на личности.
В сущности, вопрос только в том, чего мы ждем от спектакля. На каком языке хотим, чтобы с нами разговаривали со сцены. Если мы хотим реализма с трепещущими листочками и стрекотом сверчка, а нам подают условность, мы конечно, уйдем недовольными. И наоборот: ждем спектакля на двух табуретках, а нам дают мебель-ампир.
"ОБЭРИУты" - своего рода ритуал, шаманство. Его строй и поэтика лежат в плоскости ирреального.
Как написала в своей книге Михалева, "спектакль обращен не к разуму, а к интуитивному опыту публики, к инстинкту, к предчувствию... Спектакль населен не персонажами, а фантомами".
Так что восприятие этого спектакля во многом зависит от нашего настроя.
просто зритель, по поводу принципа закольцованности Ж-Ф. Жаккар в книге "Даниил Хармс и конец русского авангарда" пишет о том, что абсурдистская пьеса имеет кругообразное строение: последняя сцена такая же как и первая. У Хармса в "Елизавете бам" это есть. И в начале и в конце пьесы Елизавета Бам произносит примерно одно и тоже: "Откроется дверь и они войдут. Они обязателньо войдут, поймать меня и стереть с лица земли". Бежать? Но куда бежать?.. Пусть стучат сколько хотят".
просто зритель пишет:

 цитата:
Люди со спектакля пачками уходят.


Уходят те, кто не хочет "повернуть глаза зрачками в душу".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.03.10 07:40. Заголовок: Да, Татьяна, всё пра..


Да, Татьяна, всё правильно. Наша жизнь вообще движется по кругу: утром в детский сад, потом на работу, вечером с работы - и так каждый день.

"Всё в мире возвращается к началу,
Из круга в круг воспитывая смысл..."

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.03.10 08:14. Заголовок: Татьяна пишет: Уход..


Татьяна пишет:

 цитата:
Уходят те, кто не хочет "повернуть глаза зрачками в душу".


Уходят те, кому спектакль не нравится. Каковы их мотивации лучше спросить у них.

 цитата:
В сущности, вопрос только в том, чего мы ждем от спектакля. На каком языке хотим, чтобы с нами разговаривали со сцены.


Идти на спектакль с конкретными ожиданиями - самое последнее дело. Любой человек идет в театр, чтобы узнать что-то новое. Даже если играют хрестоматийное произведение: всегда надеешься, что режиссер взглянул на пьесу в новом ракурсе, что-то в ней открыл - и делится своим открытием с публикой. В идеале, на лучших спектаклях так и бывает. Вот как с "Дядей Ваней" Туминаса например.
ОБЭРИУты спектакль искусственный и... мертвый. Сумбурный по форме (и это еще мягко сказано). Для Любимова в этой теме - "ничего личного". Видимо ЮП либо болел, либо переживал какой-то депрессивный период, когда все это ставил. Его депрессуха буквально пропитала спектакль, это чувствуется. А более ничего. И не стоит искать черную кошку в темной комнате, тем более, что кошки вообще нет.
Впрочем, споры бессмысленны. Вот у меня предложение: давайте попросим Админа поставить ОБЭРИУтов на "голосование". Вопрос можно сформулировать весьма корректно: являетесь ли вы поклонником спектакля? И три ответа на выбор: да, нет, затрудняюсь ответить.
По итогам опроса можно бы и поговорить. А то, буксуем на одном месте - Вы приводите аргументы, что это гениально, а я предпочитаю осторожно обращаться с аргументами и верить в первую очередь собственным глазам
Оффтоп: Рецензентов мне иногда жалко: критику Патриарха всея русской сцены расценят как святотатство, а писать надо.
Вот и приходится им наводить тень на плетень. Что такое "интуитивный опыт зрителей"? Если вдуматься, то это фраза скорее камуфлирующая, нежели разъясняющая








Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.03.10 08:53. Заголовок: Вряд ли есть смысл с..


Вряд ли есть смысл ставить на голосование этот вопрос. Понятно, что Ваша точка зрения победит. Только что это доказывает, если для меня этот спектакль лучший?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.03.10 09:04. Заголовок: juve пишет: Понятно..


juve пишет:

 цитата:
Понятно, что Ваша точка зрения победит.


Совсем не факт. Судя по всему у спектакля есть горячие поклонники - в частности Вы и Татьяна.
И признаюсь, мне как раз гораздо интереснее мотивации моих оппонентов Стараюсь понять столь парадоксальную для меня точку зрения: что там могло зацепить?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.03.10 13:53. Заголовок: просто зритель , мне..


просто зритель , мне тоже интересно, почему вам не нравится, и в принципе, я понимаю ваши аргументы - они вполне конкретны и обоснованы. я поддерживаю идею с голосованием!
уважаемый админ, давайте организуем опрос?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.04.10 07:10. Заголовок: Обэриутов отменили. ..


Обэриутов отменили. 30-го стоит "Электра".

А взятые билеты я лучше оставлю на память. Мечта так и осталось мечтой, показав лишь краешек настоящего.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 142
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.04.10 11:52. Заголовок: "Электра" то..


"Электра" тоже почти раритет нынче.

Таганка! Славься, смейся, плачь, кричи!
Живи и в наслажденьи, и в страданьи! (с) В.С. Высоцкий
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.04.10 16:23. Заголовок: juve пишет: Обэриут..


juve пишет:

 цитата:
Обэриутов отменили. 30-го стоит "Электра".


А почему отменили?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 79
Настроение: Весна опоздала
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: Русь, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.04.10 11:19. Заголовок: Да, жаль. Так хотел ..


Да, жаль. Так хотел увидеть. Может ещё восстановят к июню?

D'M Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.05.10 20:29. Заголовок: Тем временем спектак..


Тем временем спектакль перевели на сайте в раздел "история".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.05.10 22:47. Заголовок: Очень-очень жаль... ..


Очень-очень жаль...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет