Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.04.12 02:18. Заголовок: Обсудим «Бесов»?


Чем-то напоминает «Трёх сестёр» Любимова-Погребничко. Только вместо пианино рояль. Те же венские стулья.

Первый акт – шок. Неужели это ставит постановщик «Гамлета», «Мастера и Маргариты»?!!! Первый акт идёт довольно рыхло, кроме сцены Ставрогина и Кириллова и сцены Ставрогина и Тихона.

Невольно напрашивается сравнение с «Бесами» на курсе Женовача в ГИТИСе. Не всегда в пользу Любимова. Как и все спектакли в инсценировках Любимова спектакль имеет свои минусы в плане драматургии инсценировки. С точки зрения режиссёрских «находок» мизансцены первого акта построены почти по Станиславскому: слева стул, справа стул, посредине столик.
Но во втором акте Любимов несмотря на все минусы выходит победителем. Звучит музыка типа экспромта-фантазии Шопена. В спектаклях Любимова есть всегда какой-то аттракцион. Такой аттракцион был и здесь. Пианист.
Как и во многих спектаклях Либимова есть оригинальные, остроумные решения. В «Тартюфе» это портреты, в «Бесах» это «лозунги» как на демонстрациях с названиями глав романа, их держат, ими трясут.

Интересно, что в спектакле практически нет «клоунады» как в «Живаго». Нет никакой чернухи, никто натуралистически не вешается, никого реалистически не убивают. Нет никаких шинелей как в «Преступлении и наказании» и «Трёх сёстрах» Любимова-Погребничко. Все в костюмах эпохи. Лишнее подтверждение, что в отличие от всяких режиссёров-дегенератов типа Серебренникова можно создать ультрасовременный спектакль и без переноса действия в брежневскую эпоху, не переодевая героев в современные костюмы.

Что еще пришло на ум. Сценография спектакля «Мастер и Маргарита» состояла целиком из деталей разных спектаклей. В нынешнем театре Вахтангова такое было бы и невозможно, потому что нынешний театр Вахтангова – это в общем-то и не театр как таковой. Там и нет постоянного репертуара как такового. Это просто сценическая площадка, на которой идут спектакли-однодневки, которые быстро забываются. И если сделать сценографию вот так вот из подбора, то никто и не вспомнит из какого это спектакля.

Спектакль конечно ни в какое сравнение не идёт с «Карамазовыми» (в худшую для «Карамазовых» сторону).

Сам Любимов на спектакле был какой-то подавленный (но программки поклонникам подписывал). Видимо он не может оправиться от шока. Конечно никакого фонарика и реплик из зала не было. В театре Вахтангова он вёл себя как гость.

Любимов впервые после «Живаго» создал пронзительный спектакль (если судить только по второму действию). «Живаго» на премьере звучал так же пронзительно. Но потом спектакль развалился.
Идите все смотреть «Бесов» пока спектакль не развалился.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.04.12 10:54. Заголовок: Спектакли, вдохновле..


Спектакли, вдохновленные скандалом всегда пронзительны у Любимова. Этого можно было ожидать. Интересен сплав артистов Театра Вахтангова и приемов любимовского языка. Может быть, таганским артистам именно не доставало чувства собственного достоинства на сцене - представьте на минутку наш спектакль Горе от ума, сыгранный актерами театра Вахтангова.
Смотрела спектакль три раза - из разных мест в зале, и все три раза он поворачивался ко мне разными гранями. Очень любопытно. С балкона спектакль выглядит очень красивым, но невероятно статичным для спектакля Любимова, кажется, что актеры работают отдельно от музыки и от режиссерских приемов. Сильно перевешивает картина и статичная массовка на заднем плане.
Из партера впечатление совершенно другое. Видно лица актеров - они играют довольно неплохо - просто дальше 10-го ряда все это не летит - видимо эти актеры все "сериальщики", они не умеют посылать звук на такое большое пространство как зал Вахтанговского театра с двумя ярусами балконов. Спектакль из партера уже не кажется таким статичным - артисты играют на фоне хора, который все время реагирует, движется. Весьма интересное впечатление.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.04.12 14:41. Заголовок: НОНО пишет: Из парт..


НОНО пишет:

 цитата:
Из партера впечатление совершенно другое. Видно лица актеров - они играют довольно неплохо - просто дальше 10-го ряда все это не летит - видимо эти актеры все "сериальщики", они не умеют посылать звук на такое большое пространство как зал Вахтанговского театра с двумя ярусами балконов.


Ну ничего себе... и это при использовании микрофонов и при том, что в Вахтангова всегда была прекрасная акустика, даже метро иногда было слышно. Но сейчас естественно микрофоны его заглушают.
Я вот еще как раз хотел написать, что не надо бы было постоянно на протяжении всего спектакля использовать микрофоны, а только в какие-то моменты когда надо создать художественный эффект... И самому Юрию Петровичу хотел сказать про микрофоны, но он был сильно не в духе...
Кстати, мне как раз не показалось, что Любимов набрал в спектакль раскрученные лица. Может я просто не смотрю все сериалы, но мне как раз показалось хорошо, что он не взял в спектакль всю эту шелупень, которая постоянно мелькает в журнале «Семь дней» и др.: Аронову, Симонова, Маковецкого. Из известных только Бичевин, но он был на месте.
На мой взгляд прекрасно сыграл Сергей Епишев. Я честно говоря такого актёра раньше не знал. Крегжде на мой взгляд хорошо сыграла. Мне кажется это именно тот случай, когда режиссёр умеет из г... сделать «конфетку».
Как мне показалось Епишев играет на грани гениальности. Приходят даже сравнения с Юрием Яковлевым и Иннокентием Смоктуновским. (Они бы вероятно тоже могли бы в своё время сыграть Ставрогина. Но тогда это было запрещено.) И при том, что он играет в основном только интонацией и рисунком. Лицом он не играет. Роль сделана в эстетике радиотеатра. Только голос. И плюс еще рисунок, придуманный Любимовым.

НОНО пишет:

 цитата:
Интересен сплав артистов Театра Вахтангова и приемов любимовского языка.


Я даже подумал, может быть вахтанговцы сопротивлялись. Минимум «хулиганства», минимум «кривляния».

НОНО пишет:

 цитата:
Может быть, таганским артистам именно не доставало чувства собственного достоинства на сцене - представьте на минутку наш спектакль Горе от ума, сыгранный актерами театра Вахтангова.


Я даже вынужден констатировать, вахтанговцы в целом играют лучше. В спектакле нет индивидуальностей уровня Смехова, Золотухина, Демидовой, но в целом лучше играют.
Даже вот я подумал, рецензию на спектакль можно бы было назвать «Театр Вахтангова, который мы потеряли».

НОНО пишет:

 цитата:
С балкона спектакль выглядит очень красивым, но невероятно статичным для спектакля Любимова, кажется, что актеры работают отдельно от музыки и от режиссерских приемов. Сильно перевешивает картина и статичная массовка на заднем плане.


Необычно для Любимова. Не сразу даже принимаешь. Но потом принимаешь. Что интересно, у Любимова уже появились плохие эпигоны, которые слепо копируют его приемы. Типа Серебренникова в спектакле «Изображая жертву», там тоже рояль. И в общем-то по большому счету Женовач, это тоже эпигон Любимова. А сам Любимов в 94 года их за пояс заткнул. Создал новое ни на что не похожее решение.
Ну и потом видимо он понимает разницу работать на маленькой или на большой сцене. То, что потерялось бы на сцене Таганки, играет на сцене Вахтангова, и наоборот.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.04.12 16:37. Заголовок: Епишев из сериала &#..


Епишев из сериала "Не родись красивой...", вы его видимо не смотрели, он для маленьких девочек.
Кстати, на последнем спектакле 7-го числа мне показалось, что Епишев сделал огромный шаг вперед по отношению к остальным. Один он вырвался - на несколько порядков стал лучше играть, что-то демоническое. бесовское в нем появилось. В целом, я считаю, что у спектакля есть потенциал, он актерам "на рост", в нем угадан характер труппы Вахтанговского театра, показан весь ее шарм, вся "разность" артистов.

Когда я говорю, что дальше 10-го ряда не летит, я имею ввиду, вовсе не слабый звук. Нет посыла, необходимого для театра, для большого пространства. Должна быть широта речи. Этого не требуется в кино, поэтому я и сказала, что они играют, как в сериалах.

Кстати, на премьере бесподобно играл Мартынов - после антракта и второй раз после спектакля. Играл, как композитор - спокойно и задумчиво. На следующий день он уже не играл - сказал, что рояль разбили. А 7-го его уже не было. В интернете даже есть видео, как он играет - удивительно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.04.12 23:45. Заголовок: Ноно пишет: Епишев ..


Ноно пишет:

 цитата:
Епишев из сериала "Не родись красивой...", вы его видимо не смотрели, он для маленьких девочек.
Кстати, на последнем спектакле 7-го числа мне показалось, что Епишев сделал огромный шаг вперед по отношению к остальным.


Вот мы тоже 7-го числа были на спектакле. А откуда он вообще этот Епишев? Он заканчивал вахтанговскую школу или нет? Сейчас на сайте театра реконструкция.
Мне показалось, что Епишев это открытие спектакля. Причем он растет от эпизода к эпизоду. В начале даже непонятно зачем Любимов его выбрал на роль, но уже в эпизоде с Кирилловым он играет очень выразительно.
Удачно также исполнитель Петруши Верховенского. Тоже не знаю этого актера.
Из старых Зозулин хорошо сыграл Кармазинова.

Ноно пишет:

 цитата:
Кстати, на премьере бесподобно играл Мартынов - после антракта и второй раз после спектакля. Играл, как композитор - спокойно и задумчиво. На следующий день он уже не играл - сказал, что рояль разбили.


Интересно. Сколько узнаёшь из интернета.

Коряво на мой взгляд сделана Любимовым инсценировка, и очень тенденциозно одни моменты не вошли, другие вроде бы второстепенные вошли в спектакль (как впрочем и в случае с «Живаго»).
Но несмотря на все эти минусы спектакль можно отнести к большим удачам, после всяких там Тонино Гуэрра, или «Сказок». Спектакль сделан с большим вкусом, в отличие от той же «Антигоны» с пивными банками в волосах у актёра.

PS. Взял билет, пойду еще раз смотреть, может быть на этот раз сверху.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.04.12 12:46. Заголовок: Ну, в этом спектакле..


Ну, в этом спектакле у Епишева такое же амплуа, как и у Трофимова в "Преступлении и наказании" Сравнивать, конечно, нельзя, это был совершенно другой спектакль, да и Трофимов - артист на много порядков сильнее. О "Преступлении и наказании" здесь напоминает только белая дверь - ключевая метафора оформления того спектакля 1978 года. Кстати, она почему-то в полиэтилене. У кого какие мысли по этом поводу - почему?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.04.12 14:02. Заголовок: Я даже как то не обр..


Я даже как то не обратил внимания, что она в полиэтилене. В следующий раз посмотрю.

НОНО пишет:

 цитата:
Ну, в этом спектакле у Епишева такое же амплуа, как и у Трофимова в "Преступлении и наказании"


Да вот я тоже думал, кто бы из тех мог сыграть Ставрогина. На ум приходит Трофимов. Но еще местами видится Смехов, иногда даже Золотухин.
А если бы он стал там ставить сейчас. Кого бы он взял? Смиреннова? Мне кажется Епишев даже лучше. Он играет в традициях театра Вахтангова. У него даже грим в традициях театра Вахтангова: лицо очень намазано белым, как у Пьеро.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.04.12 14:50. Заголовок: Да некого было брать..


Да некого было брать, поэтому он и сменил театр. Артисты ведь нужны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.04.12 01:15. Заголовок: А кстати, Шлыков и н..


А кстати, Шлыков и на первых спектаклях текст забывал, или только на третьем забыл?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 68
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.04.12 06:40. Заголовок: Я смотрела "Бесо..


Я смотрела "Бесов" во второй день премьеры - и не досмотрела, ушла в антракте. Смотреть, собственно, нечего - театр у микрофона, никакого драматургического решения, просто артисты читают страницы из романа Достоевского, да разыгрывают некоторые диалоги. Сравнение с таганскими артистами в худшую сторону. Вахтанговцы не так музыкальны, не слышат рояль - рояль сам по себе, реплики артистов сами по себе, единства, сплава музыки и слова не получилось. И это понятно, за три месяца свою школу с чужими артистами не создашь.
Присутствие на сцене хора, как элемента эпического театра Любимова, было только номинальным: артисты сидели и скучая дожидались своей очереди вставить реплику или выбраться на авансцену, отыграть эпизодик. Не было единства, не было слияния разных актерских энергетик в один мощный поток, как это бывало в таганских спектаклях. Каждый вахтанговец существовал сам по себе. Хор напоминал скамейку запасных или скамейку штрафников, где спортсмены дожидаются своего выхода.
Ставрогин мне не понравился. Не достоевский он Ставрогин. Какой-то отталкивающий тип с паучьей грацией. У Достоевского это привлекающий к себе персонаж, демонический тип. Кто на Таганке смог бы сыграть его? Только не Смиреннов! Юрий Петрович мог бы найти оригинальное и не похожее ни на что решение, как это случилось с Чацким в "Горе от ума", когда Тимур сыграл не только Чацкого, но и проекцию самого Грибоедова. Со Ставрогиным могло бы получиться нечто вообще невообразимое, если бы ЮП в его образе соединил демонических героев русской литературы, т.е. Ставрогин - как верхушка айсберга, как последнее звено в галерее типажей. Тогда Ставрогин не обязательно красавец, но очень привлекательный персонаж с обаянием на грани плюса и минуса. Не знаю, не знаю, кто бы его сыграл, я не режиссер. Может, Д.Муляр... Кириллов - Высоцкий, Тихон - Трофимов, Петр Верховенский - Бадалбейли, старший Верховенский - да Золотухин же! ))) Хромоножка - нету Хромоножки... Лебядкин - Трифонов или Маленко... Как-то так.
Эх, какой спектакль мог бы получиться! Не театр у микрофона, не театр теней или плоских бумажных силуэтов, как в Вахтангове, а настоящая Таганка, настоящий Достоевский.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.04.12 12:16. Заголовок: Salome пишет: Смотр..


Salome пишет:

 цитата:
Смотреть, собственно, нечего - театр у микрофона, никакого драматургического решения, просто артисты читают страницы из романа Достоевского, да разыгрывают некоторые диалоги. Сравнение с таганскими артистами в худшую сторону. Вахтанговцы не так музыкальны, не слышат рояль - рояль сам по себе, реплики артистов сами по себе, единства, сплава музыки и слова не получилось. И это понятно, за три месяца свою школу с чужими артистами не создашь.


Ммм... Вы когда последний раз были в Театре на Таганке? Годах в 80-х наверное. Там давно уже нет единства школы, «слияния разных актерских энергетик в один мощный поток». «Замок» наверное точно не видели. Это и есть радиотеатр.

Salome пишет:

 цитата:
Присутствие на сцене хора, как элемента эпического театра Любимова, было только номинальным: артисты сидели и скучая дожидались своей очереди вставить реплику или выбраться на авансцену, отыграть эпизодик


А мне понравилось, что Любимов отказался от своего расхожего штампа, когда масса повторяет за персонажем какие-то наиболее важные реплики. И доказал, что он всё время разный, даже в 94 года.

Salome пишет:

 цитата:
Может, Д.Муляр... Кириллов - Высоцкий, Тихон - Трофимов, Петр Верховенский - Бадалбейли, старший Верховенский - да Золотухин же! ))) Хромоножка - нету Хромоножки... Лебядкин - Трифонов или Маленко... Как-то так.
Эх, какой спектакль мог бы получиться!



Эх, какой спектакль мог бы получиться в 88-м году. Хромоножка – А. Богина, Степан Трофимович – В. Соболев, Варвара Петровна – М. Полицеймако,..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 69
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.04.12 06:41. Заголовок: 123 пишет: Ммм... В..


123 пишет:

 цитата:
Ммм... Вы когда последний раз были в Театре на Таганке? Годах в 80-х наверное.



К сожалению, то время не застала, на Таганку стала ходить в 2000-х. Но даже если я застала тень от хвоста кометы, это очень впечатляюще. Особенно по сравнению с другими театрами. Последний раз смотрела "Фауста" в феврале, в апреле собираюсь на "Живаго". Видела и названные Вами спектакли...

123 пишет:

 цитата:
А мне понравилось, что Любимов отказался от своего расхожего штампа, когда масса повторяет за персонажем какие-то наиболее важные реплики. И доказал, что он всё время разный, даже в 94 года.



Хору не обязательно повторять, и у Любимова он не всегда повторял реплики за персонажем. Но его присутствие на сцене, его молчаливая реакция, его многозначительное молчание вписывалось в саму идею хора как главного действующего лица эпического театра. И в спектаклях Таганки это так и есть. Например, "ФАуст", "Живаго", "Медея", "Марат-Сад" и др. Хор в "Бесах" театра Вахтангова был беспомощен и жалок. Я уже сравнила его со скамейкой штрафников.
Могла бы возразить Вам, имеется ли школа Любимова в Театре на Таганке, но не буду, ведь в этой ветке мы обсуждаем "Бесов".

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.04.12 17:47. Заголовок: А мне именно понрави..


А мне именно понравилось, что приемы Любимова не отточены труппой, а именно намечены часто. В отточенном виде мы их видели у нас в театре, а тут труппой привнесено нечто свое и вот как это сочетается с приемами Любимова - это и интересно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет