6 апреля 2006 года ушел из жизни Давид Боровский, великий театральный художник, большую часть жизни проработавший на Таганке. Скажите, дамы и господа форумчане, а современные декорации производят на вас столь же сильное впечатление, какое производили декорации Боровского? Вы замечаете оформление спектаклей или оно, на ваш взгляд, не так уж и важно и не особенно интересно и вы смотрите только актеров и режиссуру?
Дата, время: 05.04.08 22:51. Заголовок: На самом деле сценог..
На самом деле сценография, режиссура, музыка к спектаклю должны составлять единое целое. Мне нравились (если говорить о Театре на Таганке) «Преступление и наказание», «Час пик», «Обмен» Д. Боровского. Нравится его «Вишнёвый сад» в табаковском МХ(А)Те. Хотя в принципе этот же спектакль мог быть поставлен двадцать лет назад, в нём нет ничего такого, что не могло бы иметь место двадцать лет назад, что было бы свойственно только 2000-м годам. Вот когда Ефремов ставил свой провальный «Вишнёвый сад» с провальными декорациями Левенталя – вот тогда по идее лучше бы было пригласить Шапиро и Д. Боровского.
Театрал пишет:
цитата:
Скажите, дамы и господа форумчане, а современные декорации производят на вас столь же сильное впечатление, какое производили декорации Боровского?
Вот я был 2 апреля на спектакле «Живой труп» (гастроли Александринского театра в помещении МХ(А)Та) – декорации Александра Боровского мне не понравились. Они грубо сделаны, очень натуралистично, производят антихудожественное впечатление. Тут как бы режиссура – отдельно, сценография – отдельно. И очень напомнили мне «Дом на набережной» Д. Боровского: лифт и т. д. (К слову и музыка Десятникова мне не понравилась: музыка – отдельно, а всё, что происходит на сцене – отдельно).
Мне кажется неудачи последних спектаклей Любимова связаны в первую очередь с отсутствием Д. Боровского. Если бы в «Горе от ума» и в «Замке» был Д. Боровский, то результат был бы лучше. Хотя в «Доме на набережной» мне и сценография Д. Боровского не понравилась. Тема «Таганки» очень своеобразна: стремление найти новые приёмы; в то же время любимовская тема – ностальгия по старой Москве. Отсюда фасады старых «захолустных» уголков Москвы. Вот эту эстетику Любимов проводит в «Мастере» и «Обмене». Но в спектакле «Дом на набережной» темы ностальгии по старой Москве, которая имела место в романе Трифонова, ни у Любимова, ни у Боровского не прозвучала.
Дата, время: 05.05.08 20:54. Заголовок: Да уж. Какое лаконич..
Да уж. Какое лаконичное сценографическое решение в «Высоцком». Единственная декорация, но как по-разному актёры её «обыгрывают». Актёры то проникают в промежности между рядами кресел, когда она опускается горизонтально сверху, то просовывают словно в окошечки головы в пустоты, образованные поднятыми сидениями, когда декорация принимает вертикальное положение... В «Замке» сценограф не нашел такого всеобъемлющего решения.
В Москве открылась выставка «Давид Боровский. Избранное»
Он выстраивал для спектакля свое пространство, свой храм, где могли творить и режиссер, и актеры. Так говорят все, кто когда-либо работал с художником Давидом Боровским. Три года назад, 6 апреля 2006 года он ушел из жизни. Это произошло в Колумбии, куда знаменитый сценограф привез свою персональную выставку. Одиннадцать макетов лучших российских спектаклей, оформленных Боровским, выставленные тогда в Боготе, можно теперь увидеть в Москве. В музее Бахрушина открылась выставка: «Давид Боровский. Избранное». Рассказывают «Новости культуры».
Макет – непременный атрибут работы художника-сценографа. Часто век его недолог – после строительства настоящих декораций игрушечную сцену разбирают на части для будущих макетов. Но Боровский щадил свои работы.
Алла Михайлова, куратор выставки: «Когда он давал макет на выставку, он его перерабатывал, убирал ненужные детали и делал из него пластический объект, и вот все, что вы видите на этой выставке, это авторская редакция его замечательных решений».
Каждый макет, как будто парит в воздухе. А чтобы получить полное впечатление, нужно обойти его кругом. «Вишневый сад» в афинском театре Дионисия. Строгие черные колонны художник побелил снизу, как поступают с садовыми деревьями – и весь зрительный зал оказался в обугленном чеховском саду. «Гамлет» в Театре на Таганке. Знаменитый вязанный из грубой шерсти занавес пересекает сцену. Пустой зрительный зал, потерявший любимого артиста – это декорация к спектаклю «Памяти Владимира Высоцкого».
Алла Михайлова, куратор выставки: «Ему было важно, чтобы была вещь из жизни. Стулья из реального кинотеатра, клуба Русакова бывшего, который спроектировал конструктивист Мельников. Боровский нашел эти стулья, театр их купил. Реальная вещь из жизни концентрирует память».
Необычайно точное чувство пространства, настойчивость в желании докопаться до сути, умение найти лаконичное, но глубокое решение – за это Боровского ценили режиссеры.
Лев Додин, режиссер, народный артист России: «С ним можно было бесконечно разговаривать о жизни, о проблемах в отдаленной связи с пьесой и в близкой. Он умел послушать, говорил сам, и идеи, которые возникали, были результатом этих размышлений о жизни, а не просто выполнением технического заказа».
Олег Табаков, режиссер, народный артист СССР: «Он придумал пространство для угольного подвала, этот черный кабинет сейчас - расхожее место, а когда в 1978 году открывался театр «имени меня», как говорил Мейерхольд, это придумал Давид».
Он отдал театру более полувека, сделал полторы сотни спектаклей.
Дата, время: 26.06.23 22:33. Заголовок: Честно люди в мире л..
Честно люди в мире любят играть в онлайн-казино. Если вы посмотрите на казино https://vulcan777casino.com/ru/gamehall/ игровые автоматы бесплатно, вы убедитесь, что это то, что может помочь вам перестать ходить на работу, которую вы ненавидите.Здесь можно найти все, что угодно, от настольных игр до самых популярных слотов во всем мире
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет