Дата, время: 27.02.08 18:57. Заголовок: Любимов практически не использует драматургию
Спектакли Ю. Любимова в большинстве своём основаны на прозе, которую режиссёр свободно преображает в инсценировку, из которой без видимых усилий извлекает действенное сценическое начало. Почему?
Дата, время: 28.02.08 20:18. Заголовок: Добрый человек из Се..
Добрый человек из Сезуана – драматургия Пугачев – драматургия Тартюф – драматургия Гамлет – драматургия Три сестры – драматургия Борис Годунов – драматургия Самоубийца – драматургия Пир во время чумы – драматургия Электра (Софокл) (1992) – драматургия Фауст – драматургия Хроники – драматургия Медея – драматургия Антигона – драматургия Горе от ума – драматургия
Десять дней, которые потрясли мир – инсценировка Мать – инсценировка Час пик – инсценировка Что делать? – инсценировка А зори здесь тихие – инсценировка Деревянные кони – инсценировка Обмен – инсценировка Ревизская сказка – инсценировка Мастер и Маргарита – инсценировка Преступление и наказание – инсценировка Дом на набережной – инсценировка Живой – инсценировка Живаго – инсценировка Подросток – инсценировка Братья Карамазовы – инсценировка Шарашка – инсценировка Театральный роман – инсценировка
Павшие и живые – поэтическая композиция Послушайте! – поэтическая композиция Евгений Онегин – поэтическая композиция До и после – поэтическая композиция Идите и остановите прогресс (обэриуты) – инсценировка Суф(ф)ле – свободная фантазия на тему произведений Ф. Ницше, Ф. Кафки, С. Беккета, Д. Джойса
Как видно предпочтение инсценировкам и поэтическим композициям. Я ж не говорю что это плохо, просто интересно проанализировать почему это так.
Павел Евдокимов пишет:
цитата:
В тех же "Обэриутах" много поэзии...
Какая связь между драматургией и поэзией. Драма бывает и в прозе.
Спектакли Ю. Любимова в большинстве своём основаны на прозе
Стало быть, Вы хотели что-то иное сказать, а я Вас не понял. Или же наоборот? Посему, фразу Вашу можно прочитать как "Спектакли Ю. Любимова в большинстве своём основаны на прозе, А НЕ НА ПОЭЗИИ"
Дата, время: 28.02.08 21:18. Заголовок: Нет-нет. Имел в виду..
Нет-нет. Имел в виду на прозе, но не на драматургии. Поэзию, конечно в первом сообщении упустил из виду. Считайте, что написал «основаны на прозе и поэзии».
Дата, время: 28.02.08 21:48. Заголовок: Почему Любимов не использует драматургию
Потому, что у Таганки никогда не было СВОЕГО драматурга. Своего, значит - единомышленника. У Художественного театра был Чехов, у "Современника" Розов, Володин. А кто был у Таганки? Правильно: поэт Вознесенский, прозаики Можаев, Трифонов, Федор Абрамов. Был, правда, у Любимова еще и Николай Эрдман, но его цензура запрещала.
Дата, время: 28.02.08 22:43. Заголовок: Всё так, но он и из ..
Всё так, но он и из авторов более раннего периода выбирает главным образом не драму, а прозу. Ставит «Мать», а не «Вассу Железнову» или «На дне». Ставит «Ревизскую сказку», а не «Женитьбу». Ставит «Мастера и Маргариту» и «Театральный роман», а не «Дни Турбиных» или «Ивана Васильевича».
Дата, время: 28.02.08 22:51. Заголовок: Кстати это же касает..
Кстати это же касается Анатолия Васильева. Он ставил Славкина «Взрослую дочь молодого человека» и «Серсо», но у него сейчас на афише почти нет драматургии. Почему он не ставит «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Живой труп»? «Маскарад» поставил только за границей. Ему это не близко?
Дата, время: 02.03.08 21:11. Заголовок: Все о том же
Ну, не наливают молодое вино в старые меха! Традиционная (если это слово здесь уместно) пьеса заиграна. А если искать новых форм? Нужна новая драматургия. Проза дает свободу режиссеру, а пьеса загоняет в рамки. Любимов и Васильев - оба экспериментаторы. И потом, что ж вы все "На дне", да "На дне"? Любимов и "Дачников" ставить не стал, и "Варваров". "Мать" его поставить, кстати, заставили. А "Маскарад" васильевский - скорее всего, контракт у него такой был, да и зритель тамошний к этой пьесе не так ревностно как наш относится - "хулиганить" проще.
Проза дает свободу режиссеру, а пьеса загоняет в рамки.
Это – да, особенно, если пьеса – психологическая драма. А все наиболее играемые пьесы – психологические драмы. «Живой труп» – психологическая драма. Стал бы Любимов ставить «Живой труп» или поставит когда-нибудь? (Почему эту пьесу упомянул – потому что Фокин её поставил в Александринском, вроде как тоже режиссёр-«прогрессист»). Любимов если к драматургии и обращается, то берёт что-нибудь более масштабное.
«Мать» кстати не такая уж плохая вещь в художественном отношении и не такой уж плохой в художественном отношении был спектакль (вот если б это была просто агитка какая-нибудь – тогда вряд ли он таким получился). Скорее от названия все шарахаются. Ну, как же раз в школе проходили... А вот теперь и «Мастер и Маргариту» в школе проходят.
Дата, время: 03.03.08 10:26. Заголовок: А что такое психологическая драма?
Согласитесь, что определение все-таки условно. А "Дом на набережной" разве не психологическая драма? А Чацкий (если о жанре комедии забыть) - не психологическая драма? Приперли бы Любимова к стенке с "Живым трупом" - и его бы поставил! Перемонтировал, подладил к своей эстетике и раскрыл бы произведение с неожиданной стороны. А "Мать" блистательный был спектакль!
Согласитесь, что определение все-таки условно. А "Дом на набережной" какая драма?
Вот как раз в книге критика А. Гершковича «Театр на Таганке» описаны репетиции «Дома на набережной». И там Любимов постоянно повторяет актёрам: не нужно излишней психологизации, играть психологизм – не наша задача. Из этого можно заключить, что психологический театр Любимову не близок. Наверное и в других спектаклях Любимов так же «уберегал» актёров от излишнего психологизма, а заставлял их играть в шаржированно-гротесковой манере. Не это ли дало повод для таких высказываний 12? Но в некоторых спектаклях Любимова (хотя бы частично) психологизм всё же присутствовал, в «Часе пик» например.
Arlecchino пишет:
цитата:
Приперли бы Любимова к стенке с "Живым трупом" - и его бы поставил! Перемонтировал, подладил к своей эстетике и раскрыл бы произведение с неожиданной стороны.
А может это было и хорошо, когда Министерство Культуры решало?
Дата, время: 03.03.08 20:42. Заголовок: Ну, Вы и темки подбрасываете...
Книгу Гершковича следует ммм... делить на 25. Он был далеким от Таганки человеком, и его взгляд - это взгляд с обочины. Местами такого понаписал... Текст "Часа пик", кстати, переврал в хвост и в гриву: просто взял повесть Ставинского и ну шпарить... Вы лучше другие книжки почитайте - хотя бы Д. Боровского "Убегающее пространство". Вы немного путаете: "психологизм" по Любимову - это когда "надели парики, сели и разговаривают". Что такое "шаржированно-гротесковая манера"? Есть разные актерские школы. Каждому большому режиссеру требуется свой тип артиста: Станиславскому, Брехту, Стреллеру, Любимову, Ефремову и т.д. Барышня с форума, на которую Вы сослались, к сожалению в плену у злой и несправедливой легенды о Таганке, которую как раз и утверждало Минкультуры. А вот где Вы традиционно толкуемую "психологию" в "Часе пик"-то нашли?
Дата, время: 17.03.08 01:30. Заголовок: Кстати говоря, и Жен..
Кстати говоря, и Женовач тоже в своём театре практически не использует драматургию. Кроме «Игроков» и Шекспира. Причем из прозы выбирает только классику. Не боится «наливать молодое вино в старые меха». Причем он прозу выбирает такую, которую Любимов, скорее всего не стал бы ставить – «Обломова», «Захудалый род». Хотя в других театрах он ставит драматургию: «Мнимый больной» в Малом, «Белая гвардия» («Дни Турбинных») в МХ(А)Те.
Простите, Вы о чем? Мы тут беседовали, кажется о том, почему Любимов практически не использует драматургию, а не обсуждали вопрос поступает ли так же кто-то другой, не так ли? И потом, с чего Вы решили, что "старые меха" - это русская классика? Чего-чего, а как раз классики он переставил столько... А вопрос выбора - "Обломов" или, к примеру, "Подросток" Достоевского - это уж каждому режиссеру самому решать, что его больше зацепило. И для информации: Любимов за свою долгую творческую жизнь чего только не поставил - палитра от Пушкина и Шекспира с Гоголем - до Чернышевского (того, что в Петропавловке сидел) и Горького. Вдруг и "Захудалый род" его каким-то боком заинтересует, кто такие вещи просчитать возьмется, а?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет