Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.02.08 18:57. Заголовок: Любимов практически не использует драматургию


Спектакли Ю. Любимова в большинстве своём основаны на прозе, которую режиссёр свободно преображает в инсценировку, из которой без видимых усилий извлекает действенное сценическое начало. Почему?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 12:30. Заголовок: Почему же не использ..


Почему же не использует?!! Да вон, хоть за последние годы возьмите - "Горе", "До и после", "Антигона", "Медея". В тех же "Обэриутах" много поэзии...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 20:18. Заголовок: Добрый человек из Се..


Добрый человек из Сезуана – драматургия
Пугачев – драматургия
Тартюф – драматургия
Гамлет – драматургия
Три сестры – драматургия
Борис Годунов – драматургия
Самоубийца – драматургия
Пир во время чумы – драматургия
Электра (Софокл) (1992) – драматургия
Фауст – драматургия
Хроники – драматургия
Медея – драматургия
Антигона – драматургия
Горе от ума – драматургия

Десять дней, которые потрясли мир – инсценировка
Мать – инсценировка
Час пик – инсценировка
Что делать? – инсценировка
А зори здесь тихие – инсценировка
Деревянные кони – инсценировка
Обмен – инсценировка
Ревизская сказка – инсценировка
Мастер и Маргарита – инсценировка
Преступление и наказание – инсценировка
Дом на набережной – инсценировка
Живой – инсценировка
Живаго – инсценировка
Подросток – инсценировка
Братья Карамазовы – инсценировка
Шарашка – инсценировка
Театральный роман – инсценировка

Павшие и живые – поэтическая композиция
Послушайте! – поэтическая композиция
Евгений Онегин – поэтическая композиция
До и после – поэтическая композиция
Идите и остановите прогресс (обэриуты) – инсценировка
Суф(ф)ле – свободная фантазия на тему произведений Ф. Ницше, Ф. Кафки, С. Беккета, Д. Джойса



Как видно предпочтение инсценировкам и поэтическим композициям. Я ж не говорю что это плохо, просто интересно проанализировать почему это так.

Павел Евдокимов пишет:

 цитата:
В тех же "Обэриутах" много поэзии...


Какая связь между драматургией и поэзией. Драма бывает и в прозе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 20:41. Заголовок: слава пишет: Спект..



слава пишет:

 цитата:
Спектакли Ю. Любимова в большинстве своём основаны на прозе



Стало быть, Вы хотели что-то иное сказать, а я Вас не понял. Или же наоборот?
Посему, фразу Вашу можно прочитать как "Спектакли Ю. Любимова в большинстве своём основаны на прозе, А НЕ НА ПОЭЗИИ"

Таганка! Славься, смейся, плачь, кричи!
Живи и в наслажденьи, и в страданьи! (с) В.С. Высоцкий
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 21:18. Заголовок: Нет-нет. Имел в виду..


Нет-нет. Имел в виду на прозе, но не на драматургии. Поэзию, конечно в первом сообщении упустил из виду. Считайте, что написал «основаны на прозе и поэзии».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 1
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 21:48. Заголовок: Почему Любимов не использует драматургию


Потому, что у Таганки никогда не было СВОЕГО драматурга. Своего, значит - единомышленника. У Художественного театра был Чехов, у "Современника" Розов, Володин. А кто был у Таганки? Правильно: поэт Вознесенский, прозаики Можаев, Трифонов, Федор Абрамов. Был, правда, у Любимова еще и Николай Эрдман, но его цензура запрещала.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 22:43. Заголовок: Всё так, но он и из ..


Всё так, но он и из авторов более раннего периода выбирает главным образом не драму, а прозу. Ставит «Мать», а не «Вассу Железнову» или «На дне». Ставит «Ревизскую сказку», а не «Женитьбу». Ставит «Мастера и Маргариту» и «Театральный роман», а не «Дни Турбиных» или «Ивана Васильевича».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.02.08 22:51. Заголовок: Кстати это же касает..


Кстати это же касается Анатолия Васильева. Он ставил Славкина «Взрослую дочь молодого человека» и «Серсо», но у него сейчас на афише почти нет драматургии. Почему он не ставит «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Живой труп»? «Маскарад» поставил только за границей. Ему это не близко?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 2
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 02.03.08 21:11. Заголовок: Все о том же


Ну, не наливают молодое вино в старые меха! Традиционная (если это слово здесь уместно) пьеса заиграна. А если искать новых форм? Нужна новая драматургия. Проза дает свободу режиссеру, а пьеса загоняет в рамки. Любимов и Васильев - оба экспериментаторы. И потом, что ж вы все "На дне", да "На дне"? Любимов и "Дачников" ставить не стал, и "Варваров". "Мать" его поставить, кстати, заставили. А "Маскарад" васильевский - скорее всего, контракт у него такой был, да и зритель тамошний к этой пьесе не так ревностно как наш относится - "хулиганить" проще.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 03.03.08 00:13. Заголовок: Arlecchino пишет: П..


Arlecchino пишет:

 цитата:
Проза дает свободу режиссеру, а пьеса загоняет в рамки.


Это – да, особенно, если пьеса – психологическая драма. А все наиболее играемые пьесы – психологические драмы. «Живой труп» – психологическая драма. Стал бы Любимов ставить «Живой труп» или поставит когда-нибудь? (Почему эту пьесу упомянул – потому что Фокин её поставил в Александринском, вроде как тоже режиссёр-«прогрессист»). Любимов если к драматургии и обращается, то берёт что-нибудь более масштабное.

«Мать» кстати не такая уж плохая вещь в художественном отношении и не такой уж плохой в художественном отношении был спектакль (вот если б это была просто агитка какая-нибудь – тогда вряд ли он таким получился). Скорее от названия все шарахаются. Ну, как же раз в школе проходили... А вот теперь и «Мастер и Маргариту» в школе проходят.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 4
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 03.03.08 10:26. Заголовок: А что такое психологическая драма?


Согласитесь, что определение все-таки условно. А "Дом на набережной" разве не психологическая драма? А Чацкий (если о жанре комедии забыть) - не психологическая драма? Приперли бы Любимова к стенке с "Живым трупом" - и его бы поставил! Перемонтировал, подладил к своей эстетике и раскрыл бы произведение с неожиданной стороны.
А "Мать" блистательный был спектакль!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 03.03.08 20:08. Заголовок: Arlecchino пишет: С..


Arlecchino пишет:

 цитата:
Согласитесь, что определение все-таки условно. А "Дом на набережной" какая драма?


Вот как раз в книге критика А. Гершковича «Театр на Таганке» описаны репетиции «Дома на набережной». И там Любимов постоянно повторяет актёрам: не нужно излишней психологизации, играть психологизм – не наша задача.
Из этого можно заключить, что психологический театр Любимову не близок. Наверное и в других спектаклях Любимов так же «уберегал» актёров от излишнего психологизма, а заставлял их играть в шаржированно-гротесковой манере. Не это ли дало повод для таких высказываний 1 2?
Но в некоторых спектаклях Любимова (хотя бы частично) психологизм всё же присутствовал, в «Часе пик» например.

Arlecchino пишет:

 цитата:
Приперли бы Любимова к стенке с "Живым трупом" - и его бы поставил! Перемонтировал, подладил к своей эстетике и раскрыл бы произведение с неожиданной стороны.


А может это было и хорошо, когда Министерство Культуры решало?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 5
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 03.03.08 20:42. Заголовок: Ну, Вы и темки подбрасываете...


Книгу Гершковича следует ммм... делить на 25. Он был далеким от Таганки человеком, и его взгляд - это взгляд с обочины. Местами такого понаписал... Текст "Часа пик", кстати, переврал в хвост и в гриву: просто взял повесть Ставинского и ну шпарить... Вы лучше другие книжки почитайте - хотя бы Д. Боровского "Убегающее пространство". Вы немного путаете: "психологизм" по Любимову - это когда "надели парики, сели и разговаривают". Что такое "шаржированно-гротесковая манера"? Есть разные актерские школы. Каждому большому режиссеру требуется свой тип артиста: Станиславскому, Брехту, Стреллеру, Любимову, Ефремову и т.д. Барышня с форума, на которую Вы сослались, к сожалению в плену у злой и несправедливой легенды о Таганке, которую как раз и утверждало Минкультуры.
А вот где Вы традиционно толкуемую "психологию" в "Часе пик"-то нашли?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.03.08 00:39. Заголовок: Любимов, конечно неп..


Любимов, конечно непредсказуем. А ему вообще нравились какие-нибудь спектакли, в которых он сам играл?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.03.08 01:30. Заголовок: Кстати говоря, и Жен..


Кстати говоря, и Женовач тоже в своём театре практически не использует драматургию. Кроме «Игроков» и Шекспира. Причем из прозы выбирает только классику. Не боится «наливать молодое вино в старые меха». Причем он прозу выбирает такую, которую Любимов, скорее всего не стал бы ставить – «Обломова», «Захудалый род». Хотя в других театрах он ставит драматургию: «Мнимый больной» в Малом, «Белая гвардия» («Дни Турбинных») в МХ(А)Те.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
просто зритель




Сообщение: 11
Настроение: отменное
Зарегистрирован: 28.02.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.03.08 11:44. Заголовок: недоуменно


Простите, Вы о чем? Мы тут беседовали, кажется о том, почему Любимов практически не использует драматургию, а не обсуждали вопрос поступает ли так же кто-то другой, не так ли? И потом, с чего Вы решили, что "старые меха" - это русская классика? Чего-чего, а как раз классики он переставил столько... А вопрос выбора - "Обломов" или, к примеру, "Подросток" Достоевского - это уж каждому режиссеру самому решать, что его больше зацепило. И для информации: Любимов за свою долгую творческую жизнь чего только не поставил - палитра от Пушкина и Шекспира с Гоголем - до Чернышевского (того, что в Петропавловке сидел) и Горького. Вдруг и "Захудалый род" его каким-то боком заинтересует, кто такие вещи просчитать возьмется, а?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет