Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 06.07.08 00:42. Заголовок: Гибель Владимира Черняева


04.07.08 18:26 на форуме появилось сообщение, что Черняева уволили. Я только хотел задать вопрос кто же теперь будет играть Зосиму. И вдруг известие о гибели. Кто-то в теме. Может сейчас и не время, но мы все в шоке от того, что произошло. Нельзя ли рассказать поподробнее: что послужило формальной причиной увольнения, когда он был уволен, какую позицию относительно его увольнения занял Юрий Петрович Любимов, ведь он его в «Замке» поставил в первый состав.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 21:33. Заголовок: И уничтожать никого ..


И уничтожать никого не хотели, а призывали навести порядок в театре. Я читала вчера все посты....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 21:41. Заголовок: Я не знакома была с ..


Я не знакома была с Володей и его творчеством, но то, что пишут о нем люди на форуме о многом говорит. Но знакома со многими актерами других театров и знаю как ранимы многие актеры. И уговоры Ирины не писать об этом, имхо - не верны. Именно надо вскрывать те нарывы, которые образовались в театре, чтобы впредь подобного не случилось. Погиб человек и тут нужно звонить во все колокола. Как страшно, что в театре его окружали люди и проморгали ЧЕЛОВЕКА.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 21:43. Заголовок: Ирина пишет: СТЫДНО..


Ирина пишет:

 цитата:
СТЫДНО!!!
Мне очень стыдно!!!
За таганских актеров, за таганских зрителей!!!
Произошло непоправимое: ушел из жизни человек. Сам.
И что началось?
Началась травля ЖИВЫХ.



Уважаемая Ирина!

Ну вот, как я и предрекал парой постов выше, критический взгляд - это оказывается "травля".

Вначале, Ирина, хочу вас уверить, что не прячусь за псевдоним. Меня действительно зовут Роман. Надеюсь, что вас действительно зовут Ирина.

Я очень хотел бы, чтобы, как вы выразились "наши стенания и обвинения" прочёл Ю.П. Любимов. Может быть тогда бы, наконец, хоть что-нибудь изменилось бы. На официальном форуме ведь этого уже не прочтёшь - там всё вымарано в лучших демократических традициях.

Вы говорите, мне надо винить "ТОЛЬКО СЕБЯ"??? Ирина, вы в своём уме? Это я и "иже со мной" незаконно увольняли Володю из театра? Это мы выгнали его по статье - ведь это был приговор для Володи?! Да, он совершил страшный, непоправимый шаг. Но кто его толкнул на него?...

И по вашему мнению, это именно я и "иже со мной" дважды в течение суток стёрли ВСЕ критические темы с официального форума? Это мы принял решение о том, что прощания с Володей в театре не будет? Это мы довёли театр до того состояния, в котором он находится сейчас?

С себя я вины не снимаю... Однако все мы умны задним умом. Скажите, как можно удержать от неизвестного? Ведь мне (да, я думаю, - и всем, кто его знал) в самой жуткой фантазии не могло явиться, что Володя решится на такой шаг...

А за грехи наши нам всем держать ответ, каждому за свои...





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 22:03. Заголовок: Ирина пишет: К тому..


Ирина пишет:

 цитата:
К тому же здесь всё ясно: авторов постов гораздо меньше, чем ников (данный форум позволяет проверить айпи-адреса - Админ, или я не права?).



Хоть я и не Админ, но думаю, что Вы - неправы. Хотя это и субъективное мнение.

Я не прячусь за прокси, называю себя так, как назвала меня мама. На офиц. сайте тоже. И Женя - Женя, что на офиц. сайте, что здесь. Уверен, что и остальные - не фантомы, а люди, искренне сопереживающие происшедшей трагедии.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 22:41. Заголовок: Ирина пишет: Поплак..


Ирина пишет:

 цитата:
Поплакать. Помолчать. Это наше право.



Это право раба, уж простите. А наше право - не только плакать, но и говорить, если надо - кричать во весь голос, чтобы услышали наконец. Чтобы эта трагедия НЕ повторилась. Это право - свободного человека.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 22:42. Заголовок: Мне кажется, когда п..


Мне кажется, когда происходят такие вещи это должно учить тому, чтобы внимательно относиться к живущим и здравствующим актёрам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 22:56. Заголовок: Я не знал Володю лич..


Я не знал Володю лично, не общался с ним, единственное, что нас объединяло - место работы, только он на сцене,а я - в гардеробе. Этот человек был приятен даже если просто смотреть на него со стороны не общаясь.У него была какая-то необъяснимая приятная энергетика. Не могу объяснить почему, но он мне очень нравился и на сцене и в вне её, хоть я с ним и не общался, а только здоровался при встречах. Но и этого было достаточно для того,что бы видя это искренне улыбающееся лицо, осознавать на уровне чувств, что ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ДОБРОТЫ ЧЕЛОВЕК, которых ещё поискать. Поэтому мне тоже весьма и весьма печально что его больше нет... Не хочу выяснять кто конкретно виноват, выскажу лишь свои эмоции на счет Рыжикова. Этот человек одним только своим видом излучает сплошной негатив, я это понял сразу как только впервые его увидел несколько лет назад, и никаких, даже самых малых позитивных чувств он не вызывает.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 23:31. Заголовок: Ничего не было?


Ирина, вы предлагаете делать всем вид, что ничего не произошло. Замолчать. Но отношение у всех к этому театру теперь изменилось, уже ничего не будет как раньше. И не старайтесь затыкать людям рты, у вас и на официальном форуме наблюдается такая тенденция. Может быть вы, как ни в чем не бывало, снова пойдете туда, чтобы любоваться на Рыжикова в роли Пилата, а я теперь долго не пойду, если вообще когда -нибудь смогу туда зайти. Глупо с вашей стороны нападать на друзей актера. Администрация поступила бездушно по отношению к человеческой жизни, на то она и админ.
Той прежней Таганки, за которую мы принимали этот театр по инерции, давно уже нет. Аминь той Таганке.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 23:43. Заголовок: Что вам сказать, дор..


Что вам сказать, дорогие форумчане? Почитал я ваши посты и просто обалдел от некоторых высказываний! Умер, ушёл из жизни актёр... Это ужасно! Ушёл после "долгой и продолжительной болезни" театром, своим родным домом... Не выдержал того, что в его доме происходит в последнее время. При этом многие советуют не искать виноватых и оставить всё как есть, правда, погоревать немного, да и фиг с ним. Скажу на это вот что: а в курсе ли некоторые, что в УК РФ существует статья "доведение до самоубийства"? А в этой ситуации, спору нет, так и произошло. На официальном сайте информация об этой трагедии представлена до омерзения скудно, отвратительно, ужасно! Да Бог с ним с сайтом, с театром что происходит??????? Любимов? Где он, ваш Любимов? Вы думаете, ему нужен театр? Он давно превратил Таганку из ансамбля блистательных актёров в памятник самому себе. ЛюбимоМу! Не видно, чтобы ему были интересны новые яркие спектакли, а не скука небесная, с которой зрители уходят после первого акта, ничего ему не нужно! И именно с его молчаливого согласия и появляются такие Рыжиковы и иже с ними, карьеристы и лизоблюды, которым абсолютно всё равно, как, что и, главное, зачем происходит в театре. Если бы это случилось в каком-нибудь провинциальном захолустье, мало кто обратил бы на это внимание, но, ёпрст, это же ТАГАНКА!!!!!!!!! Легенда!!!!!!! Знаете, может, это и неподходящий пример, но осмелюсь сказать вот что: если в футбольном клубе дела идут плохо, в отставку уходит не только тренер, но и президент клуба, и его владелец, примеры из истории таких великих клубов, как Реал, Барселона, итд известны всем. Вы понимаете, к чему я? А Владимиру Черняеву - вечная добрая память и земля пухом!

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 23:49. Заголовок: Григорий, у Любимова..


Григорий, у Любимова есть новые, хорошие спектали (на мой взгляд). Но дело то не в этом. Не театральную программу стоит обсуждать. Извините за грубость, театралы, но лучше бы Таганка закрылась, а человек был жив.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 23:52. Заголовок: Как же вы правы!!!! ..


Как же вы правы!!!! Человеческая жизнь бесценна! А жизнь Володи - Человека нужного так многим и такого талантливого - вдвойне. Так почему же в этом театре всё имеет цену, или вернее обесценивается? За что они так с Володей? ? ? !!!

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.07.08 23:58. Заголовок: Сайт Таганки официал..


Сайт Таганки официальный выключили - он на "профилактических" работах...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 00:01. Заголовок: Женя, а я не удивлён..


Женя, а я не удивлён! Чего ещё ждать от этой группы товарищей, кроме трусости ничем не обременённых? Позор! Позор! И ещё раз Позор!!!!!!!

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 00:05. Заголовок: Вы правы, Позор им! ..


Вы правы, Позор им! "Самый главный порок - Трусость..." (Иешуа ГаНоцри)... Эх как я жалею что не сохраняла сообщения форума за 5е и 6е числа... Только сегодня решила - чтобы копировать им хоть 1000 раз всю ветку целиком заново... Отправить бы их Рыжикову и в дерекцию театра....

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 00:14. Заголовок: Всему отмерен свой п..


Всему отмерен свой печальный срок,
И вновь слеза в глазах у театрала.
Еще одним Володей меньше стало
На сцене из осиновых досок.(((


Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 01:33. Заголовок: Ирина я долго думал:..


Ирина я долго думал: написать или нет, потом решил написать, вот из-за этой Вашей фразы
ЭТО произошло... в вашем доме. Беда. Несчастье - какая беда в доме, о чем Вы.???
Я вчера в понедельник специально зашел на Таганку (около 17-00), хотел написать соболезнования, может пару цветов положить. Я был почти уверен, что какая-нибудь книга соболезнований у кассы лежит. Или хоть портрет в черной рамке. Так вот - ни книги, ни портрета, ни объявления о похоронах. Ничего. Стоят уже привычные афиши замка с благодарностью Чешскому клубу или каком то другому спонсору (и не слова о смерти землемера), стенд со статьей о том, что Таганке присвоено звание лучшего театра (он уже месяца два стоит) и т.д. Все тихо, мирно, никто ничего и не заметил. Какая тут беда? Мелкое событие, не стоящее внимания, что уж зрителей огорчать.
Может так и надо и положено скорбеть молча. Я не знаю. Но меня это покоробило. Хотя бы портрет в черной рамске и информацию о похоронах - неужели Черняев это не заслужил?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 02:34. Заголовок: Можно узнать?


А у кого ещё и с кем в театре плохие взаимоотношения? Что ещё такого закулисного происходит в театре ? А то не дай Бог ещё что то произойдёт.. Что с Любимовым, чем он болен ? Как интересно театр будет жить дальше, уйдет ли Рыжиков с завтруппой ? Почему кстати Семенова поменяли, он вроде как давно был на этой должности?... Кстати Рыжиков тоже актер небезынтересный, весьма самобытный, мне нравился, хоть и не во всех спектаклях..
И конечно же глубочайшие и искренние соболезнования всем зрителям, огромная печаль и душевная потеря произошла со мной. Владимир Черняев - прекраснейший актер и человек. По спектаклям он очень выделялся из остального состава труппы. Кстати сколько раз был на спектаклях (довольно много) даже не подозревал что с Черняевым что то не так...Играл он всегда великолепно , без запинок, уверенно и очень впечатляюще талантливо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 02:38. Заголовок: кстати если что то можно в личку


Я вот увидел что в форуме такая возможность есть...Типа чтобы не выносить сор из избы, не раздувать ну пустом месте фелймы и скандалы....Просто мне не безралична Таганка , её судьба, как и её актёры...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 08.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 02:40. Заголовок: Кстати насчёт прощания.


Жаль конечно и наверное не очень правильно что в театре прощания не будет. Но могу себе представить эмоции близким Владимира. Да и вполне вероятно что такова была воля и самого Владимира. Огромный поклон Владимиру за его роли и его огромный талант.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 10:09. Заголовок: сообщение с офиц. форума театра


Копирую с форума театра, пока не стерли. Жаль не делала этого 5.07.

Театру.
Y, Сегодня, 10:39


В театре давно твориться бардак. Гл. режиссёра в театре нет, а руководят сейчас наиподлейший человечишко - помощник режиссёра Агапова Неля Вячелавовна и зав. труппой Рыжиков Иван Анатольевич. На пару у них отлично получается, трясясь за свои жалкие зады, сдавать всех и вся. Подлости их нет предела. Многие люди пострадали от их "обдуманных", тчательно спланированных действий. Вот и Володя...
Это страшные люди. Эта дамочка из под Тамбова, сначала сдала его, потом помощь предложила, и наверняка будет лить крокодиловы слёзы...
Это страшно. Я знаю ситуацию изнутри,эту и многие другие т.к. причастна к этому театру. Сейчас Таганка - это страшное место.
К ужасу он не последний, если их не остановить

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 10:16. Заголовок: Ирина, друзей оставь..


Ирина, друзей оставьте в покое, против административного танка ничего невозможно сделать. Но и молчать, как вы предлагаете, и делать вид что "мальчика-то и не было", тоже не получается, каждый может высказать свои эмоции как считает нужным.
Верным было мнение прохожей: "то, что творили на форуме с высказываниями зрителей - было свинство. Неуважение и попрание свободы слова. То за что они боролись с советской властью... теперь нагло уничтожалось у них на форуме". На самом деле, прежней Таганки, в которую мы привыкли верить, уже нет. И не будет. И не хочется больше туда ходить. Аминь Таганке.


Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 10:23. Заголовок: Но я пожалуй еще пох..


Но я пожалуй еще похожу, поддержу труппу (часть ее), а то для кого мои любимчики (Селютина, Золотухин, Соболев, Гааз , Смирдан, Подколзин, Пехович, Д. Высоцкий, Нечитайло, Колпикова и другие) там будут играть..... Жалко их до невозможности. Актеры суперские, талантищи, профи, дикция, пластика....Что, бросать их что ли?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 10:23. Заголовок: Прежней Таганки нет


Ирина, на друзей не нападайте, ничего нельзя сделать против танка администрации. Прежней Таганки, в которую мы верили, уже нет. И не будет. Идти туда больше не хочется. Аминь Таганке.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 10:34. Заголовок: Вот эта фраза из соо..


Вот эта фраза из сообщения Y на офиц. форуме должна по-моему всех насторожить:

"К ужасу он не последний, если их не остановить"


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 09.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 20:23. Заголовок: Ооох, как жалко, что..


Ооох, как жалко, что так все получилось.... А записки не оставил? Может кто знает?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 08.07.08 21:21. Заголовок: Ужасная трагедия. Мо..


Ужасная трагедия. Мои глубочайшие соболезнование семье и друзьям Владимира.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 09.07.08 07:11. Заголовок: Иван Анатольевич, ко..


Иван Анатольевич, конечно циник и *ополиз. Но обвинять его в гибели Володи было бы несправедливо. Нельзя представить, что Черняев пошел на этот страшный шаг только из-за увольнения. Тем более, что с нового сезона его бы взяли обратно. Прецедентам несть числа. Ф.А. бухал в свое время – его увольняли сколько раз и брали обратно. А уж Бортника Петрович выгонял каждые две недели, когда тот пил.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 09.07.08 11:42. Заголовок: Старый ворчун расста..


Старый ворчун расставил все точки над ё. Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.07.08 16:58. Заголовок: Время все-таки жестоко, но люди еще более жестоки...


Ушла с Таганки много лет назад, т.к., как мне уже тогда казалось, там началась грязная и противная возьня. Тагнку обажала, обажаю и сейчас, и именно для того, чтобы сохранить это отношение к ней, ушла от нее как можно дальше. Перестала общаться с театральными и около театральными друзьями/приятелями, ибо они напоминали мне то, чегно я решила себя лишить. И не поверите, мне это почти удалось (не без ломки, конечно). Все равно всё напоминало, всё цепляло и порой дико тянуло - хотя бы еще разок! Ну это лирика. А по делу - известие об этой трагедии затало меня с запозданием и абсолютно врасплох. Мои искренние соболезнования всем, кому Он был дорог.
Но к своему ужасу я поняла, что НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!! Т.е. более пяти лет я блокировала себя от Таганки и ее внутренней грязи, а сейчас вдруг словно и не было этого времени вовсе! Все тот же Рыжиков, все та же цензура на оф. сайте, те же интриги и грязь! Только помноженные эдак на ... 10.
Конечно, "чудес на свете не бывает", но хочется-то верить (вернее, надеяться) на лучшее. Что-то подобное должно было случиться, не с Владимиром, так с кем-то другим... я как-то отчетливо это вдруг поняла. Объяснить трудно. Искать виноватых - дело грязное, неблагодарное и некрасивое, НО. Люди, близкие к Таганке, особенно изнутри, согласитесь, как по нарастающей, в геометрической прогрессии нагнеталась и накалялась атмосфера в ТнТ! Как менялось отношение театра к актерам и актеров к театру, к ЮП и пр.
Мне была слишком дорога Таганка для того, чтобы я продолжала находиться около тухнущей ее головы. А ведь голова была уже давно. Как это ни больно, как ни страшно, но кроме небольшого хвостика из любимых Артистов, которые во истину навсегда в моем сердце в самом лучшем смысле, остальная "рыба" источает страшный смрад. Никогда не думала, что когда-нибудь я напишу что-то подобное. И ни черта правду говорить не легко и не приятно... Простите, если написала что-то не так, но мое мнение подкреплено долгими годами...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.07.08 18:53. Заголовок: GroZZa пишет: более..


GroZZa пишет:

 цитата:
более пяти лет я блокировала себя от Таганки и ее внутренней грязи, а сейчас вдруг словно и не было этого времени вовсе! Все тот же Рыжиков


А что Рыжиков?.. Ведь вроде как было сказано, что он только с прошедшего сезона занял должность завтруппой? А до него вроде как был Семёнов? Рыжиков, что, и пять лет назад имел влияние?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.07.08 08:10. Заголовок: Влияния и должности ..


Влияния и должности не имел, но грязные ситуации с его участием были уже тогда. Хотя в нынешних масштабах те истории можно назвать ерундой...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.12.08 02:57. Заголовок: Я счастлива,что была..


Я счастлива,что была знакома с Володей близко...но к сожалению мне так и не довелось побывать на его спектаклях...и о его смерти я узнала только сейчас...чтобы и кто тут не говорили о нём...он был просто удивительным человеком...простым,земным и интересным...очень разносторонним...и в моей памяти останутся не его роли,а он сам,его внимание ко мне,то,как мы пытались выпить огромное количество томатного сока...на Красную горку в кафешке в Перово...и нам это удалось...прогулку в парке...и ещё кое что...Я не берусь никого судить...бог с этим лучше справится...Володя для меня останется живым всегда...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 30.08.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.06.09 17:56. Заголовок: Через месяц годовщин..


Через месяц годовщина со дня смерти... Перечла всю тему. Жутко. Ничего не изменилось к лучшему с той поры. Больше того - всё движется по кругу. Хочется сказать спасибо тем(тому), благодаря кому тема не стёрта и по-прежнему открыта. Это первое. Второе - спасибо Господу Богу и всем ему помогающим за моё "неслужение" в этом театре. Как оказалось, для того, чтобы осознать свою прибыль от убытка, надо просто подождать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 04.07.09 21:44. Заголовок: Завтра - год со дня ..


Завтра - год со дня смерти...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 05.07.09 12:36. Заголовок: ­ ..


К годовщине смерти
«Но за все наступает расплата…»
Владимир Черняев: Неслучайные пророчества ролей.

Прошел год со дня трагически ранней смерти актера Театра на Таганке Владимира Черняева. Ни по возрасту, ни по своей обширной «дотаганской» биографии, Черняев не мог и не был из «кирпичей», аксакалов Таганки. Он скорее пришелец. После щукинского училища Владимир более десяти лет работал на радио, до того, как пришел в легендарный любимовский театр. Но – странное дело – как раз репертуар Владимира Черняева не в меньшей степени, чем у его тезки-предшественника на этой сцене, Владимира Высоцкого, сложился в диагноз своему поколению.
Таганских актеров всегда было видать по острому ощущению пульса современности, ее болевых точек. И если путь Владимира Высоцкого на Таганке 60-70-х пролег через бунтаря Янг Суна и мятежного Хлопушу, прозревающего Гамлета к зараженному скептицизмом и колеблющимся между истиной и соглашательством Галиллею, а далее – к разочаровавшимся в жизни циникам Лопахину и Свидригайлову, то роли Владимира Черняева неумолимо сложились в экзистенцию его собственной жизни. Предлагаемые обстоятельства на раз «присваивались» актером не только на сцене, но и в жизни. Все, что Черняев сыграл, все, произнесенное им со сцены, было сверх актуально для зрителя, и оказалось пророчеством для него самого.
Созданные Владимиром Черняевым за шесть лет на Таганке образы – мистериального масштаба. Говорят, гениальный актер от талантливого отличается тем, что играет не роли, а тему. Какова была сценическая и жизненная Тема Владимира Черняева? Спросите Молодого Фауста, покаявшегося и прощенного грешника «всадника золотое копье», замученного тоталитаризмом Введенского и очнувшегося в страшном кошмаре процессе – господине К…. Спросите Блока, чей идеализм художника не выдержал насмешки действительности, «разбился о быт»…
Он никогда не старался казаться на сцене не самим собой. И в этом, кстати, истинное понимание Черняевым вахтанговской школы, привитое ему мастерами Симоновым и Пантелеевой – ценить в сценическом образе личность самого актера. Например, его Молодой Фауст был не так уж и молод, коротко острижен, хриплоголос – под стать Фаусту старому (А.Трофимов). Это был непривычный антиромантический Фауст, в образе которого главной для актера стала тема человеческого страдания. Потому-то Владимиру Черняеву в этой роли чужда была декламация. Он как бы размышлял вслух. Любимов очень точно уловил внутреннее сходство обоих Фаустов. С А. Трофимовым В. Черняева роднит не только голосовая характерность, но и особая, редкая краска в пестрой палитре актеров-скоморохов на сцене Таганки. Оба актера явно самоуглубленны, тяготеют к чистому психологизму, заметно статичны относительно акробатничающих, поющих, играющих на инструментах, выступающих в пантомиме «таганцев». Однако, именно такой «штучный товар» Ю. Любимову нужен был как стержень классики. И вот наметился пунктир – от Раскольникова-А.Трофимова и Глебова-В.Смехова пограничья 1970-х-80-х к молодому Фаусту- и Введенскому-В.Черняева в 2000-х.
При том, что образ молодого Фауста, что часто бывает у Любимова, не выстроен в развитии как многовариантная индивидуальность, и стал скорее краской в этом авторском видении сразу двух частей гетевской трагедии, многое в роли было отдано режиссером на откуп Черняеву. Так и сыграл Владимир своего Фауста с отцовски-братской нежностью к Маргарите, собственной хрипотцой и собственной же интонацией утомленного человека. Переродившись из старого в молодого, Фауст-Черняев поразительно уловил и перенял чуть раздраженный тон зрелого скепсиса старого Фауста. «Помолодев», он остался мудрым и сухим в чувствах, будто старик. Высокий и худой, с однообразным пластическим рисунком роли, Фауст-Черняев выглядит усталым трагиком, зачем-то таскающим вериги оперного Фауста: берет и плащ. От школы – нескрываемое вахтанговское отношение к образу и к его сложившейся уже исполнительской традиции, а от документалистики сегодняшнего дня – отсутствие нарочито театрального контраста, динамизма. И все же, как раз эта роль, как никакая другая, подтверждает, сценическое амплуа Черняева – герой. Но герой своего времени. Со страхом и упреком к себе самому. Стремящийся вырваться из порочного круга, герой, хотя и экзистенциальной трагедии – заведомо обреченный на поражение. Невероятно сложное амплуа…
Доказав, что и комедия ему под силу – сыграв Третьего Бога в «Добром человеке из Сезуана» и эскизно Волошина в «До и после», как характерный актер Владимир все же остался недовостребованным. Зато ирония, парадоксальная самоирония были сродни его мироощущению даже в трагедийных ролях. Черняев мог не только пожалеть о своем не жизнестойком Пьеро-Блоке, но и спародировать его «вселенское томление», подчеркнуть монотонным пафосом сближение «обывательской лужи» и «…поэта всемирный запой». Это сегодня страшно слышать в его устах подобные фразы, а при жизни актера они вызывали радость от тонкой стилистически-пародийной интерпретации!
И все же, именно как актер трагедийного амплуа Владимир был своего рода уникумом на фоне актеров нынешнего поколения. И немалую роль в этом сыграло великолепное владение Владимира Черняева словом. Незабываем – ни с кем не спутаешь!- монотонный нижний регистр Черняева в стихе. Актер, как и всегда в идеале у Любимова, образно чувствовал аллитерацию слова, его пахучесть и звучность, вес и подтекст.
В «До и после», в котором Черняев сыграл Блока, есть что-то от Мейерхольдовского мистического «Маскарада». В этом спектакле, где огромные тени на стене пляшут свой странный танец под таинственно-медитативную музыку В. Мартынова, где чередуется символика любви и смерти в красно-черном домино арлекинады Серебряного века, Черняеву-Блоку была отведена особая роль – пророка-мученника. И его как будто засосала в себя заслонка трагического черного квадрата Малевича. С самого начала некая печать обреченности лежала на набеленном лице Блока-монаха, Блока-аскета в этой ярмарке тщеславия поэтов Серебряного века, Блока в долгополой сутане, со свечой в руке. Напрасно лились звуки гармонии: «О весна, без конца и без края…» - глухой с хрипотцой голос (эта самая хрипотца для Таганки что-то значит особое!) и характерный жест навстречу зрителям – будто что-то поясняющих рук, говорили о неизбежности мученической чаши. Оттого с таким вызревшим фатализмом звучал голос актера: «Умереть во всяком положении можно». В спектакле-коллаже, где роли намечены пунктиром, Черняев интонационно проложил мостки между «островками» трагедии жизни поэта. Его интонация как бы подготовляла объяснение исхода: «Я слишком образован, чтобы понимать – так дальше продолжаться не может» ... «Все это уже пресно, все это уже кончено теперь». Страшные слова, под которыми подписался позже уже не сценический персонаж, а сам Владимир.
Не докапываясь до комплекса причин, приведших человека к самоубийству, уже из самого его факта ясно – речь о самоликвидации, как и у его сценического героя Блока, умершего от истощения жизненных сил: «Что же делать, если обманула та мечта, как всякая мечта»?
Но уверена, Владимир Черняев не был пессимистом. О любви к жизни, о ее высокой себестоимости буквально «кричит» его Введенский в спектакле «Идите и остановите прогресс». Уже знакомая тема нечеловеческого страдания, как будто искупления, в этой роли нанизана на стержень протеста – протеста не столько физическому, сколько духовному уничтожению личности.
Как и подобает высокой трагедии, спектакль построен по принципу чередования реплик хора (глас времени, истории) с репликами солистов. В тандеме с Т.Бадалбейли-Ха, которому присущ тон гаера, во В. Черняеве снова проступила оппозиция лунного Пьеро – скабрезному Арлекину. Кажущаяся нелепица внешности Введенского: детский берет на голове, блуза возрожденческого кроя, наконец, трехколесный, детский велосипед, подчеркивали истинное, обнажено-доверчивое отношение поэта к миру.
Владимир Черняев неукоснительно проводил свою Тему поверх барьеров абсурда ОБЭРИТУТОВ. В этом спектакле, говоря стихами, он вел разговор с Богом, достигая какой-то магической просветленности: «Пылают звездные колчаны, блестят астральные клинки»… Поэзия строк в его исполнении вливалась в русло реки вечности льющихся звуков смычковых, голос Черняева ненавязчиво вплетался в полифонию звуков и шумов Таганки. Именно его голос выразил ее нынешнюю «осень» – негромкий, хоть и звучный, хриплый голос, с какой-то, присущей ему задушевно-утешающей интонацией. И снова пророчество: «Я скоро исчезну, словно маг, словно радость, словно ночь».
В очередной раз отрепетировав собственную смерть в спектакле об ОБЭРИУТАХ, Владимир Черняев сделал невозможное: заставил зрителя, вопреки прямой логике, восхищаться моментом спиритуализации духа его замученного в сталинском концлагере Введенского. В наиболее трагический момент биографии Введенского Черняеву удалось вызвать у зрителя слезы радости – за то, что можно вот так просто и гениально играть на театре столь сложную философскую идею. Буквально на глазах его герой истончался, переходя в разряд не человека, но духа. Поразительно светло по контрасту с катастрофической реальностью играл он сцену прощания с жизнью: «И голос Пушкина был мной весной услышан, и птицы Хлебникова пели у воды». Роковой разлом времени, как будто компенсировался для Введенского-В. Черняева встречей на зловещем полуострове Соловки, по ту сторону жизни – с любимым Пушкиным. А осветила эту встречу вспышка кружащего недреманного Ока – звезды бессмыслицы, шипящей в мертвой тишине края вечной мерзлоты. Так наглядно утверждалась в спектакле Любимова тема созвучности, унаследования «неугодности» гениального поэта в своем времени и обществе, тема неизбывной «полярной зимы», которой обречена русская культура. «Я убегаю к богу, я беженец. Я стою в шубе и шапке, как стоял Пушкин на черной речке». Излюбленный ОБЭРИУТАМИ мотив времени в спектакле и роли подвел к мысли о том, что страной не выучены уроки истории. А потому Введенский – образ наиболее трагический в репертуаре Черняева, роль, потребовавшая от актера большого закадрового содержания и пробуждающая море исторических ассоциаций.
Судьба будто бы вела Владимира Черняева – в последние годы он не сыграл случайных премьер. Нанизанные на главного героя-В. Черняева спектакли «До и после», «Идите и остановите прогресс…», «Суффле» и «Замок» сложились в принципиальный тетраптих Таганки-антитоталитарного театра, закольцевали процесс углубленного анализа актером судьбы, диагностики своего поколения. Но – перефразируя сценического героя Черняева – не является ли сам процесс наказанием? Странное дело – именно в роли Йозефа К. Владимир произносил как будто уже не авторский, а свой текст. До него в такой мере на Таганке умел «присваивать» авторский текст только В. Высоцкий. В сегодняшнем абсурдном, практически лишенном классической гармонии мире уже не так рикошетят по душам прозрачные строки классиков, как будоражат созвучностью антиутопические умозаключения европейских парадоксалистов С. Беккета и Ф. Кафки. Именно через драматургию абсурдистов Черняев максимально точно прибег к автодиагностике: «Трудно добиться понимания. Я превратился в копну соломы, и она сгорела прежде, чем зритель успел моргнуть глазом». Степень присвоения, исповедальности его была обжигающей: «Я хочу уйти, я не могу все это видеть! – во всей актерской партитуре Черняева именно эта реплика прозвучала неожиданно эмоционально открыто. Потом он добавил уже с какой-то усталостью свершенного, выполненного долга: «Я с удовольствием жил и с удовольствием умер».
Спустя год трудно сказать определенно, что очертило именно такую провидческую параболу ролей актера – то ли интеллектуальные литературные пристрастия самого Владимира Черняева, то ли режиссерская воля, заставлявшая его бесконечно глубоко, небезопасно глубоко опускаться на дно подсознания, ища ответы на проблемы человечества. По крайней мере, фраза из спектакля «Суффле» - «Трудно увидеть истину и не умереть» - оказалась фразой про Черняева.
Владимир Черняев родился и прожил жизнь в сравнительно мирные времена. На его век не выпали войны, голод, катаклизмы, а его театральный путь, кажется, сплошь был усыпан ролями-подарками судьбы. Однако, именно в этой видимой бесконфликтности оказалась главная опасность его жизни. Интеллектуальный, рефлексирующий герой экзистенциальной трагедии на сцене, он не выдержал разлада с прозой жизни. Его Блок говорил: «Самую крикливую и громкую эпоху я ощутил как беззвучие». Что ж, быть может, уйдя из жизни, Черняев не согласился с «беззвучием» своей эпохи: «осенью» великого театра, любовной лодкой, что разбилась о быт, победой рутины над идеалистическим порывом. Актер вслед за своим героем – Блоком, сам ушел в черное небытие… Но так хочется верить – быть может, в блоковскую синеву из «Балаганчика»…

Коваленко Юлия, театровед
­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 05.07.09 12:37. Заголовок: К годовщине смерти «..


К годовщине смерти
«Но за все наступает расплата…»
Владимир Черняев: Неслучайные пророчества ролей
Прошел год со дня трагически ранней смерти актера Театра на Таганке Владимира Черняева. Ни по возрасту, ни по своей обширной «дотаганской» биографии, Черняев не мог и не был из «кирпичей», аксакалов Таганки. Он скорее пришелец. После щукинского училища Владимир более десяти лет работал на радио, до того, как пришел в легендарный любимовский театр. Но – странное дело – как раз репертуар Владимира Черняева не в меньшей степени, чем у его тезки-предшественника на этой сцене, Владимира Высоцкого, сложился в диагноз своему поколению.
Таганских актеров всегда было видать по острому ощущению пульса современности, ее болевых точек. И если путь Владимира Высоцкого на Таганке 60-70-х пролег через бунтаря Янг Суна и мятежного Хлопушу, прозревающего Гамлета к зараженному скептицизмом и колеблющимся между истиной и соглашательством Галиллею, а далее – к разочаровавшимся в жизни циникам Лопахину и Свидригайлову, то роли Владимира Черняева неумолимо сложились в экзистенцию его собственной жизни. Предлагаемые обстоятельства на раз «присваивались» актером не только на сцене, но и в жизни. Все, что Черняев сыграл, все, произнесенное им со сцены, было сверх актуально для зрителя, и оказалось пророчеством для него самого.
Созданные Владимиром Черняевым за шесть лет на Таганке образы – мистериального масштаба. Говорят, гениальный актер от талантливого отличается тем, что играет не роли, а тему. Какова была сценическая и жизненная Тема Владимира Черняева? Спросите Молодого Фауста, покаявшегося и прощенного грешника «всадника золотое копье», замученного тоталитаризмом Введенского и очнувшегося в страшном кошмаре процессе – господине К…. Спросите Блока, чей идеализм художника не выдержал насмешки действительности, «разбился о быт»…
Он никогда не старался казаться на сцене не самим собой. И в этом, кстати, истинное понимание Черняевым вахтанговской школы, привитое ему мастерами Симоновым и Пантелеевой – ценить в сценическом образе личность самого актера. Например, его Молодой Фауст был не так уж и молод, коротко острижен, хриплоголос – под стать Фаусту старому (А.Трофимов). Это был непривычный антиромантический Фауст, в образе которого главной для актера стала тема человеческого страдания. Потому-то Владимиру Черняеву в этой роли чужда была декламация. Он как бы размышлял вслух. Любимов очень точно уловил внутреннее сходство обоих Фаустов. С А. Трофимовым В. Черняева роднит не только голосовая характерность, но и особая, редкая краска в пестрой палитре актеров-скоморохов на сцене Таганки. Оба актера явно самоуглубленны, тяготеют к чистому психологизму, заметно статичны относительно акробатничающих, поющих, играющих на инструментах, выступающих в пантомиме «таганцев». Однако, именно такой «штучный товар» Ю. Любимову нужен был как стержень классики. И вот наметился пунктир – от Раскольникова-А.Трофимова и Глебова-В.Смехова пограничья 1970-х-80-х к молодому Фаусту- и Введенскому-В.Черняева в 2000-х.
При том, что образ молодого Фауста, что часто бывает у Любимова, не выстроен в развитии как многовариантная индивидуальность, и стал скорее краской в этом авторском видении сразу двух частей гетевской трагедии, многое в роли было отдано режиссером на откуп Черняеву. Так и сыграл Владимир своего Фауста с отцовски-братской нежностью к Маргарите, собственной хрипотцой и собственной же интонацией утомленного человека. Переродившись из старого в молодого, Фауст-Черняев поразительно уловил и перенял чуть раздраженный тон зрелого скепсиса старого Фауста. «Помолодев», он остался мудрым и сухим в чувствах, будто старик. Высокий и худой, с однообразным пластическим рисунком роли, Фауст-Черняев выглядит усталым трагиком, зачем-то таскающим вериги оперного Фауста: берет и плащ. От школы – нескрываемое вахтанговское отношение к образу и к его сложившейся уже исполнительской традиции, а от документалистики сегодняшнего дня – отсутствие нарочито театрального контраста, динамизма. И все же, как раз эта роль, как никакая другая, подтверждает, сценическое амплуа Черняева – герой. Но герой своего времени. Со страхом и упреком к себе самому. Стремящийся вырваться из порочного круга, герой, хотя и экзистенциальной трагедии – заведомо обреченный на поражение. Невероятно сложное амплуа…
Доказав, что и комедия ему под силу – сыграв Третьего Бога в «Добром человеке из Сезуана» и эскизно Волошина в «До и после», как характерный актер Владимир все же остался недовостребованным. Зато ирония, парадоксальная самоирония были сродни его мироощущению даже в трагедийных ролях. Черняев мог не только пожалеть о своем не жизнестойком Пьеро-Блоке, но и спародировать его «вселенское томление», подчеркнуть монотонным пафосом сближение «обывательской лужи» и «…поэта всемирный запой». Это сегодня страшно слышать в его устах подобные фразы, а при жизни актера они вызывали радость от тонкой стилистически-пародийной интерпретации!
И все же, именно как актер трагедийного амплуа Владимир был своего рода уникумом на фоне актеров нынешнего поколения. И немалую роль в этом сыграло великолепное владение Владимира Черняева словом. Незабываем – ни с кем не спутаешь!- монотонный нижний регистр Черняева в стихе. Актер, как и всегда в идеале у Любимова, образно чувствовал аллитерацию слова, его пахучесть и звучность, вес и подтекст.
В «До и после», в котором Черняев сыграл Блока, есть что-то от Мейерхольдовского мистического «Маскарада». В этом спектакле, где огромные тени на стене пляшут свой странный танец под таинственно-медитативную музыку В. Мартынова, где чередуется символика любви и смерти в красно-черном домино арлекинады Серебряного века, Черняеву-Блоку была отведена особая роль – пророка-мученника. И его как будто засосала в себя заслонка трагического черного квадрата Малевича. С самого начала некая печать обреченности лежала на набеленном лице Блока-монаха, Блока-аскета в этой ярмарке тщеславия поэтов Серебряного века, Блока в долгополой сутане, со свечой в руке. Напрасно лились звуки гармонии: «О весна, без конца и без края…» - глухой с хрипотцой голос (эта самая хрипотца для Таганки что-то значит особое!) и характерный жест навстречу зрителям – будто что-то поясняющих рук, говорили о неизбежности мученической чаши. Оттого с таким вызревшим фатализмом звучал голос актера: «Умереть во всяком положении можно». В спектакле-коллаже, где роли намечены пунктиром, Черняев интонационно проложил мостки между «островками» трагедии жизни поэта. Его интонация как бы подготовляла объяснение исхода: «Я слишком образован, чтобы понимать – так дальше продолжаться не может» ... «Все это уже пресно, все это уже кончено теперь». Страшные слова, под которыми подписался позже уже не сценический персонаж, а сам Владимир.
Не докапываясь до комплекса причин, приведших человека к самоубийству, уже из самого его факта ясно – речь о самоликвидации, как и у его сценического героя Блока, умершего от истощения жизненных сил: «Что же делать, если обманула та мечта, как всякая мечта»?
Но уверена, Владимир Черняев не был пессимистом. О любви к жизни, о ее высокой себестоимости буквально «кричит» его Введенский в спектакле «Идите и остановите прогресс». Уже знакомая тема нечеловеческого страдания, как будто искупления, в этой роли нанизана на стержень протеста – протеста не столько физическому, сколько духовному уничтожению личности.
Как и подобает высокой трагедии, спектакль построен по принципу чередования реплик хора (глас времени, истории) с репликами солистов. В тандеме с Т.Бадалбейли-Ха, которому присущ тон гаера, во В. Черняеве снова проступила оппозиция лунного Пьеро – скабрезному Арлекину. Кажущаяся нелепица внешности Введенского: детский берет на голове, блуза возрожденческого кроя, наконец, трехколесный, детский велосипед, подчеркивали истинное, обнажено-доверчивое отношение поэта к миру.
Владимир Черняев неукоснительно проводил свою Тему поверх барьеров абсурда ОБЭРИТУТОВ. В этом спектакле, говоря стихами, он вел разговор с Богом, достигая какой-то магической просветленности: «Пылают звездные колчаны, блестят астральные клинки»… Поэзия строк в его исполнении вливалась в русло реки вечности льющихся звуков смычковых, голос Черняева ненавязчиво вплетался в полифонию звуков и шумов Таганки. Именно его голос выразил ее нынешнюю «осень» – негромкий, хоть и звучный, хриплый голос, с какой-то, присущей ему задушевно-утешающей интонацией. И снова пророчество: «Я скоро исчезну, словно маг, словно радость, словно ночь».
В очередной раз отрепетировав собственную смерть в спектакле об ОБЭРИУТАХ, Владимир Черняев сделал невозможное: заставил зрителя, вопреки прямой логике, восхищаться моментом спиритуализации духа его замученного в сталинском концлагере Введенского. В наиболее трагический момент биографии Введенского Черняеву удалось вызвать у зрителя слезы радости – за то, что можно вот так просто и гениально играть на театре столь сложную философскую идею. Буквально на глазах его герой истончался, переходя в разряд не человека, но духа. Поразительно светло по контрасту с катастрофической реальностью играл он сцену прощания с жизнью: «И голос Пушкина был мной весной услышан, и птицы Хлебникова пели у воды». Роковой разлом времени, как будто компенсировался для Введенского-В. Черняева встречей на зловещем полуострове Соловки, по ту сторону жизни – с любимым Пушкиным. А осветила эту встречу вспышка кружащего недреманного Ока – звезды бессмыслицы, шипящей в мертвой тишине края вечной мерзлоты. Так наглядно утверждалась в спектакле Любимова тема созвучности, унаследования «неугодности» гениального поэта в своем времени и обществе, тема неизбывной «полярной зимы», которой обречена русская культура. «Я убегаю к богу, я беженец. Я стою в шубе и шапке, как стоял Пушкин на черной речке». Излюбленный ОБЭРИУТАМИ мотив времени в спектакле и роли подвел к мысли о том, что страной не выучены уроки истории. А потому Введенский – образ наиболее трагический в репертуаре Черняева, роль, потребовавшая от актера большого закадрового содержания и пробуждающая море исторических ассоциаций.
Судьба будто бы вела Владимира Черняева – в последние годы он не сыграл случайных премьер. Нанизанные на главного героя-В. Черняева спектакли «До и после», «Идите и остановите прогресс…», «Суффле» и «Замок» сложились в принципиальный тетраптих Таганки-антитоталитарного театра, закольцевали процесс углубленного анализа актером судьбы, диагностики своего поколения. Но – перефразируя сценического героя Черняева – не является ли сам процесс наказанием? Странное дело – именно в роли Йозефа К. Владимир произносил как будто уже не авторский, а свой текст. До него в такой мере на Таганке умел «присваивать» авторский текст только В. Высоцкий. В сегодняшнем абсурдном, практически лишенном классической гармонии мире уже не так рикошетят по душам прозрачные строки классиков, как будоражат созвучностью антиутопические умозаключения европейских парадоксалистов С. Беккета и Ф. Кафки. Именно через драматургию абсурдистов Черняев максимально точно прибег к автодиагностике: «Трудно добиться понимания. Я превратился в копну соломы, и она сгорела прежде, чем зритель успел моргнуть глазом». Степень присвоения, исповедальности его была обжигающей: «Я хочу уйти, я не могу все это видеть! – во всей актерской партитуре Черняева именно эта реплика прозвучала неожиданно эмоционально открыто. Потом он добавил уже с какой-то усталостью свершенного, выполненного долга: «Я с удовольствием жил и с удовольствием умер».
Спустя год трудно сказать определенно, что очертило именно такую провидческую параболу ролей актера – то ли интеллектуальные литературные пристрастия самого Владимира Черняева, то ли режиссерская воля, заставлявшая его бесконечно глубоко, небезопасно глубоко опускаться на дно подсознания, ища ответы на проблемы человечества. По крайней мере, фраза из спектакля «Суффле» - «Трудно увидеть истину и не умереть» - оказалась фразой про Черняева.
Владимир Черняев родился и прожил жизнь в сравнительно мирные времена. На его век не выпали войны, голод, катаклизмы, а его театральный путь, кажется, сплошь был усыпан ролями-подарками судьбы. Однако, именно в этой видимой бесконфликтности оказалась главная опасность его жизни. Интеллектуальный, рефлексирующий герой экзистенциальной трагедии на сцене, он не выдержал разлада с прозой жизни. Его Блок говорил: «Самую крикливую и громкую эпоху я ощутил как беззвучие». Что ж, быть может, уйдя из жизни, Черняев не согласился с «беззвучием» своей эпохи: «осенью» великого театра, любовной лодкой, что разбилась о быт, победой рутины над идеалистическим порывом. Актер вслед за своим героем – Блоком, сам ушел в черное небытие… Но так хочется верить – быть может, в блоковскую синеву из «Балаганчика»…

Коваленко Юлия, театровед


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 05.07.09 13:27. Заголовок: Спасибо. Всё точно. ..


Спасибо. Всё точно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
специалист




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 02.08.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Дата, время: 06.07.09 00:45. Заголовок: Вечная память талант..


Вечная память талантливому актеру и светлому человеку.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 07.05.10 12:14. Заголовок: 23 апреля 2010г. Рыж..


23 апреля 2010г. Рыжиков Иван Анатольевич получил звание "Заслуженный артист РФ"
Поздравляем!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 61
Зарегистрирован: 20.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 09.05.10 19:36. Заголовок: А почему в этой теме..


А почему в этой теме инфа?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет