Театр драмы и комедии на Таганке



 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сообщение отправил(а)Текст сообщения



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 00:27. Заголовок: Об "Арабесках", "Сказках" и реакции на них


Интересно, почему сначала "Сказки", а потом и "Арабески" так жестко критикуются? Ну посмотрели, ну не понравилось... Почему так гневно и яростно хулят эти спектакли?
Тут в сети стишки попались... Я НИКОГО конкретно в виду не имею, просто забавные стишочки-с... Господа критики, не о Вас?

Бездарность вечно над талантом
Висит Дамокловым мечом.
Ведь зависть, это дар особый,
Ей муки чести нипочем.

Она, на целый мир в обиде,
Что у нее такого нет.
Готова, все смести на свете
И перекрасить в серый цвет.

Хотя прекрасно понимает,
Что ей рукою не достать.
Но будет гнать и козни строить,
И в свою серость окунать.

Талант пред нею беззащитен
Он эфемерен, он безтел,
И если вдруг его обидел
Он просто взял и улетел.

Туда, откуда появился,
Из высоты седых небес.
Но на земле дождем пролился
Ушел, но вовсе не исчез.

Забудется с годами серость,
С земли сотрется без следа.
Только талант, как звезды с неба,
Останется светить всегда.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 09:34. Заголовок: Вы, батенька, божий ..


Вы, батенька, божий дар с яичницей-то не путайте.(((

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 11:06. Заголовок: Крендель пишет: Ну ..


Крендель пишет:

 цитата:
Ну посмотрели, ну не понравилось


В категориях понравилось - не понравилось беседовать вообще-то бессмыссленно. Вы говорите "понравилось", Вам отвечают "нет". И что дальше? Критиковать вкус оппонента? друг другу лица набить?
Критикуют не только Сказки и Арабески. И не только ТнТ. Творчество вещь публичная и оценок ему не избежать. В Сказках и Арабесках есть системный сбой. Он же сильный раздражающий момент. Эти спектакли ни о чем. Зрители приходят и хотят понять смысл происходящего. Нет смысла - дайте хотя бы сюжет. Но ведь нет ни того, ни другого. Полтора часа просто любоваться на яркую "картинку"? Таких любителей немного. Отгадывать по фрагментам "жизнедеятельности" и отдельным "косточкам" произведений сами произведения? Для этого нужно быть палеонтологом (хотя бы в душе)
Надеюсь, меня дополнят или поправят другие форумчане.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 06.05.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 14:09. Заголовок: Разрешите, я немножк..


Разрешите, я немножко покритикую.

Вы приходите на спектакль заранее зная, что там должно быть, КАК ДОЛЖЕН режиссер поставить ту или иную сцену, что он ОБЯЗАН включить текст, а что НЕ МОЖЕТ и каком объеме, КАКИМИ д.б. декорации («плоскими или объемными»), а если ЭТОГО НЕ ОБНАРУЖИВАЕТЕ, то делаете вывод: «Режиссер со своей задачей не справился, увы!». Но «не справился-то» он не со своей, а с Вашей задачей, которую Вы считаете для себя возможным ему ставить.

А разве не нужно приходить на спектакль «чистым», полностью открытым для восприятия, просто попытаться вдохнуть воздух спектакля как поток свежего теплого ветра (незнакомого, но приятного), неужели в Вас нет простого любопытства почувствовать что-то новое, что-то открыть для себя или в себе? Terra incognito всякий раз! И как сладостны Ваши маленькие открытия тогда! Нет?





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 16:09. Заголовок: juve пишет: Разреши..


juve пишет:

 цитата:
Разрешите, я немножко покритикую


Да на здоровье
Но ни в одном моем посте по "Арабескам" Вы не найдете критики режиссера. Скажу больше: режиссерски и актерски спектакль сделан безукоризненно. Поясню. Представьте себе повара экстра класса (извините за приземленность сравнения), которому велели пригодовить блюдо из испорченных продуктов. Едва ли это будет съедобно, как бы ни был искусен кулинар. И нелепо критиковать его за "неумение". Со спектаклем тот же случай. Неважнецкие продукты - это пьеса. Поскольку ее нет, то что, собственно, ставить и играть?
Существуют законы ремесла. Законы спектакля. Их никто не отменял. Никто не отменял композицию, идею, цель (или, как определял Станиславский, сквозное действие).
Никто не отменял такого понятия, как сценография. Ширмы - это архаичная форма оформления. Вполне приму ее и в современной постановке, но с условием: декорация из ширм (как и любая другая) должна быть оправдана, а не использована просто за неимением лучшего.
Увы, детского восприятия спектакля у меня нет: очень много пересмотрено, очень много сравнений и сопоставлений напрашиваются сами собой. И тексты, использованные в постановках ТнТ мне знакомы (даже их "открывать"не приходится). Но способность радоваться успеху, даже крохотному, у меня есть. В последние годы доходит просто до смешного: радуешься единственной прилично сыгранной сцене, единственной во всем спектакле нормальной актерской работе, единственной находке режиссера (я не только о ТнТ). А вот из "сладостных открытий"... За прошлый сезон, наверное, только "Липсинк" Робера Лепажа и три-четыре зарубежных постановки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 17:08. Заголовок: juve, :sm87: :sm87..


juve,
Полностью согласен с Вами.
Ведь в театр мы идем не для того, чтобы проверить, соблюдены ли законы ремесла, мы идем, чтобы, как Вы совершенно верно сказали, "почувствовать что-то новое, что-то открыть для себя или в себе".
Кстати, по-моему, законы есть именно у РЕМЕСЛА, а ТВОРЧЕСТВО трудно ограничить рамками правил.
И стоит ли судить о художественном произведении (спектакле в том числе), основываясь только на рациональном начале, исключая чувства, бессознательное?

Ремесло
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 18:14. Заголовок: Обсуждать соблюдение..


Обсуждать соблюдение законов, по-моему, имеет смысл, обсуждая устройство реактора или константы теории относительности. При обращении же к продуктам художественного творчества, по-моему, уместно говорить о движениях человеческого сердца, об образах и переживаниях живых лиц, о времени и эпохе, воссозданных художником, о восприятии зрителем изображенного в художественном произведении. В произведении искусства мы видим результаты процесса познания человека человеком, т. е.процесса, в котором проявляются свойства характера, стиль поведения и мышления, пристрастия и страсти не только изображенных героев, но и автора. И зритель, сообразно своему внутреннему "Я", принимает или не принимает видение художника, открывает при этом какие-то новые стороны своей личности, изменяет свое отношение к миру и людям, или, наоборот, убеждаясь в правоте своего восприятия действительности, находит подтверждение своим мыслям о ней и своему отношению к ней.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 18:31. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
Увы, детского восприятия спектакля у меня нет: очень много пересмотрено, очень много сравнений и сопоставлений напрашиваются сами собой.


Без этого, увы, трудно воспринять любое произвеление искусства: согласитесь, разве можно оценивать картину по сочетаемости красок, по соответствию изображенного реальности? Разве можно оценивать стихи лишь по тому, как использованы поэтом образные средства языка, какие рифмы он нашел, чтобы выразить свои чувства? У классиков часто запятые расставлены вопреки грамматике - от этого их произведения хуже не становятся!
И как сравнивать произведения искусства между собой? Кто лучше Рубенс или Васнецов? Толстой или Достоевский? Разве можно найти ответы на эти вопросы? Да и стоит ли их задавать? Не лучше ли просто читать, смотреть, думать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 19:44. Заголовок: Простите, Крендель ,..


Простите, Крендель , но я не очень понимаю, о чем Вы ведете речь. Вы предлагаете уничтожить всю теорию искусства, начиная с Поэтики Аристотеля? Не пользоваться ремеслом? Тогда вообразите себе некоего человека, лупящего одним пальцем по клавишам рояля и объясняющего свое неадекватное поведение вольным творческим полетом и презрением к низкому ремеслу.
А причем здесь сравнение по принципу "лучше" - "хуже"?
И, уж простите великодушно, ни галлюционировать при просмотре чего бы то ни было, ни впадать в детство я не желаю

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 13.01.10 23:20. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
Вы предлагаете уничтожить всю теорию искусства, начиная с Поэтики Аристотеля? Не пользоваться ремеслом? Тогда вообразите себе некоего человека, лупящего одним пальцем по клавишам рояля и объясняющего свое неадекватное поведение вольным творческим полетом и презрением к низкому ремеслу.


Вы меня несколько неправильно поняли: зачем уничтожать теорию искусства? Как можно обойтись без ремесла?
Я против возведения ремесла в абсолют, против возведения в абсолют теории. "Не сотвори себе кумира", не так ли? Теория и ремесло - лишь инструменты, они лишь подспорье художника. И ни теория, ни ремесло - не могут, по-моему, быть главными критериями оценки художественного произведения.
Хотя каждый идет в театр за своим: кто-то - за открытиями, кто-то - за проверкой соответствия спектакля теории... Поэтому, наверное, кто-то уходит из театра, сожалея о потерянном времени и потраченных деньгах, а кто-то - счастлив, открыв для себя что-то новое...
просто зритель пишет:

 цитата:
И, уж простите великодушно, ни галлюционировать при просмотре чего бы то ни было, ни впадать в детство я не желаю


А знаете, детское видение мира - не так уж плохо: открытое, незашоренное правилами и догмами. Без него и в обычной жизни достаточно сложно: ведь даже самые правильные правила можно применять, лишь преломляя их на ситуацию и людей, участвующих в ней. Ведь очень легко, следуя обычным правилам морали, больно ранить и обидеть близкого человека...
Простите за отход от темы. Каждый смотрит на мир по-своему и прав по-своему: и тот, кто не хочет новых открытий, и тот, кто не может без них обойтись...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 14.01.10 10:50. Заголовок: УФФФФФФ... :sm60: Я..


УФФФФФФ...
Я, кажется, понимаю в чем дело.
Уважаемый Крендель , Вы воспринимаете театр, как нечно сакральное, чудесное, божественно ниспосланное. На здоровье. Это Ваше личное право и на него никто не покушается.
Но Вам кажется кощунством и святотатством, что рядом с Вами в зрительном зале сидят люди, которые понимают, как работает эта дивная блестящая машинка. Видят, где и что у нее скрипит, где родную детальку заменили на грубую самоделку, где веревочкой подвязали и прочее, прочее.
Я не собираюсь пугать Вас новостью о том, что Деда Мороза нет, но примите наконец существующий независимо от нас с Вами факт, что все "механизмы" (даже такие таинственные, как театр) работают по определенным и объективным законам. И если не чинить, не ремонтировать, не диагностировать эти механизмы, то Вам же первому будет нечем восхищаться.
Оффтоп: Вы весьма неожиданно понимаете текст Сальери из Моцарта и Сальери. Персонаж Пушкина говорит о том, что нет механизма, делающего человека гением. А Вы почему-то трактуете эти слова, как рассуждения о вреде теории и... непознаваемости искусства

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 01:56. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
Представьте себе повара экстра класса (извините за приземленность сравнения), которому велели пригодовить блюдо из испорченных продуктов. Едва ли это будет съедобно, как бы ни был искусен кулинар. И нелепо критиковать его за "неумение". Со спектаклем тот же случай. Неважнецкие продукты - это пьеса. Поскольку ее нет, то что, собственно, ставить и играть?


Но о Любимове в своё время как раз говорили, что он способен поставить гениальный спектакль даже на «телефонную книгу». (Подразумевались «Антимиры» и пр.?)
Я лично не застал «Галилея». Но вот у меня родственница смотрела. И она очень восторженно отзывалась, говорила: «а ведь, казалось бы, что тут такого может быть...» (в смысле драматургического материала). Но судя по её же отзыву это был грандиозный спектакль.
Я сам видел «Час пик». И то же, в общем-то, ну что это за вещь... человек изменял жене, бегал к любовнице. Потом ему поставили диагноз – рак. На этом трагически обрывалось первое действие. Во втором действии оказывалось, что этот диагноз ему поставили ошибочно. Вот и весь сюжет... глупость какая-то... А какой блестящий спектакль был!.. Вот это и называется, пардон за выражение, из говна конфетку сделать. Тогда Любимов это умел. Никакие «Театральные романы», «Горе от ума», «Сказки» тут даже в подмётки не годятся... Как блестяще играл Смехов. Сейчас многие Смехова не любят, потому что судят о нём по современным сериалам. Но они не видели как он тогда играл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 09:59. Заголовок: никто пишет: он спо..


никто пишет:

 цитата:
он способен поставить гениальный спектакль даже на «телефонную книгу».


Вы совершенно правы. Но тогда, прежде, чем ставить "телфонную книгу", писали по ней пьесу. Соблюдая законы композиции: завязка, кульминация, развязка. Это звучит скучновато, но куда ж деваться?
И сценография была, которая раскрывала суть спектакля. Не что попало на сцене хлопало-вертелось, чтобы создать иллюзию хоть какого-то движения.
Но, самое главное, Любимов знал, о чем ставит спектакль. И художник знал. И артисты.
Это если очень-очень коротко.
"Жизнь Галилея" (пьеса) это классика ХХ века. Серьезнейшее произведение. "Час пик" тоже не так уж и примитивен. Кстати, пьесу по повести Ставинского писал сам Смехов. Там этот самый рак у героя - своего рода "ревизор" его жизни. Помните, он в первом действии порхает по жизни, мимоходом причиняя боль окружающим и "не парясь" такими "мелочами". А когда узнает, что скоро умрет, начинает спешно исправлять то, что еще более-менее можно исправить. Так что (это я делаю вывод ) г..на в то время не ставили.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 10:43. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 20:03. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
но примите наконец существующий независимо от нас с Вами факт, что все "механизмы" (даже такие таинственные, как театр) работают по определенным и объективным законам. И если не чинить, не ремонтировать, не диагностировать эти механизмы, то Вам же первому будет нечем восхищаться.


Не могу с Вами согласиться. Авторский театр (как Тнт, "Современник") - не механизм. Он существует, пока есть силы и вдохновение у создателя театра. И ремонтировать, чинить его бесполезно - это не машинка.
Театр вообще не механизм, это часть действительности. Теоретики всегда стараются найти законы и правила (на то они и теоретики), но, к счастью, театр (как и сама жизнь) развивается вопреки придуманным схемам. Ведь теоретиков очень много, теории разные, часто опровергают одна другую.Не это ли лучшее доказательство того, что театр - не механизм?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 21:01. Заголовок: Я не знаю, что такое..


Я не знаю, что такое "авторский театр". В ТнТ в последние годы в большой моде это словосочетание. Я все пытаюсь понять, что этим хотят сказать, но тщетно.
А почему "Современник" "авторский театр"? Какого автора? Розова? Володина? Олега Ефремова? Так он был поборником ситемы Станиславского. Волчек? Коляды? Туминиса? Поясните пожалуйста.
Если Вы о жизненном цикле режиссерского театра, который появился в России в 1898 году, с появлением МХТ, то это давно известный факт. Вот и Любимов об этом беспрестанно говорит: срок его жизни 15 лет. Дальше старение и гибель.
О теориях говорите Вы, а не я. Я говорю об объективных законах. И, простите, о производственном процессе: пьеса-режиссер-художник-актер-спектакль.
Какие теории Вы имеете ввиду и как они противоречат друг другу?
Оффтоп: ия , благодарю за солидарность

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 22:39. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
А почему "Современник" "авторский театр"? Какого автора? Розова? Володина? Олега Ефремова? Так он был поборником ситемы Станиславского. Волчек? Коляды? Туминиса?


Ефремова, конечно же. Правда, мы этого периода не застали, можем судить о нём только с чужих слов. Может быть, Вы лично и застали.
Я в «Современник» первый раз попал на «Вишнёвый сад» с Алисой Фрейндлих в 1980-м году... (Господи, уже без малого тридцать лет прошло.) Спектакль был очень скучный.
Вы вот в соседней теме писали о «Ричарде» в Вахтангова. Я как-то этот спектакль пропустил. Хотя мне в 1980-х годах говорили, что на него не попадёшь... Но вот недавно я был на «Мурлин Мурло»... Вот уж где режиссёра нет... Волчек, наверное, ставить не умеет... Она, наверное, режиссёр-то никудышный... Четыре актёра только грамотно текст проговаривают... А режиссёр в спектакле отсутствует... И ведь если взять каждого актёра по отдельности, не скажешь ведь, что плохо играют... А спектакля нет... Она ставит какую-то бытовуху, сидят люди пьют, закусывают... А Коляду мне кажется нельзя так ставить... Это не просто бытовой примитив какой-нибудь, там подтексты есть... Там образ главной героини, с моей точки зрения, чем-то перекликается с образом Бланш из пьесы «Трамвай "Желание"». У неё с одной стороны голова не в порядке, но в ней и какой-то романтизм есть. То же самое и в образе Мурлин Мурло должен присутствовать и какой-то романтизм, стремление к чему-то возвышенному, хотя бы в её фантазиях. Но этого нет ничего в спектакле Волчек, спектакль смотрится очень скучно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 15.01.10 23:28. Заголовок: Что касается «Галиле..


Что касается «Галилея» – не могу согласиться, что это образец драматургии. Я эту пьесу читал и никак дочитать не могу, до того занудство. Мне даже трудно представить как на основе такого материала можно было гениальный спектакль сделать. Есть пьесы очень театральные по своей природе. А это просто последовательность сцен из биографии Галилея, его борьба.
Что касается «драматургии» последней премьеры, то не вижу тут принципиального отличия от «драматургии» прежних спектаклей, представлявших собой «сборную солянку», а не какое-то цельное произведение («Павшие и живые», «Ревизская сказка», «Послушайте», «Десять дней»)... Ну хорошо, пусть даже плохая драматургия... Но «Горе от ума», «Замок» – тоже с моей точки зрения неуспех.
И если перейти к вашей аналогии про пищу из плохих продуктов, то плохие продукты здесь – сценография, отсутствие единства режиссуры, музыки, сценографии.
Ну хорошо, пусть даже «Час пик» не такая пустая вещь. Хотя и не такая уж глубокомысленная. Не Достоевский, не Кафка. Но такой успех спектакля был обусловлен вовсе не литературной основой, а блестящими режиссёрскими находками и находками сценографа... один только маятник чего стоит, который потом «перекочевал» в «Мастера и Маргариту». Подобных находок уже не было в спектаклях позднего Любимова.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.01.10 10:50. Заголовок: О том, чей "авто..


О том, чей "авторский" "Современник" мне бы все-таки хотелось услышать от Кренделя. Может, из его пояснений я наконец пойму, что такое "авторский театр". А то как-то туманно
Брехта в классики определили без меня По его творчеству существует обширная литература. Почитайте. Может быть это примирит Вас с Эпическим театром и "Жизнью Галилея".
На все остальные Ваши вопросы уже даны ответы в моих предыдущих постах в этой теме. Посмотрите повнимательнее.
"Час пик" спектакль 1969 года. После него были "Гамлет", "А зори здесь тихие", "Товарищ, верь", "Деревянные кони"...
Так что "подобных находок" после "Час пик" у Любимова было ого-го
Поправка к очепятке: Римас конечно же ТуминАс (с ударением на первом слоге)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.01.10 12:31. Заголовок: В фойе театра перед ..


В фойе театра перед спектаклями продаются CD с аудиозаписью "Жизни Галилея", сделанной в 1968г. Даже несмотря на среднее качество звука, оторваться невозможно. Особенно силен второй акт.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 03.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.01.10 14:23. Заголовок: Может его можно где-..


Может его можно где-то найти в интернете. Потому-что «Гамлета» и «Доброго человека из Сезуана» я уже нашел в интернете.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.01.10 14:35. Заголовок: В интернете есть за..


В интернете есть запись "Галилея". Но качество звука плохое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 03.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.01.10 15:54. Заголовок: А по какому адресу в..


А по какому адресу видели?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 77
Настроение: Весна опоздала
Зарегистрирован: 04.04.09
Откуда: Русь, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 16.01.10 17:55. Заголовок: Зачёт за чистоту дет..


Зачёт за чистоту детского восприятия и за задачу перед режиссёром!
Только мало кто это здесь в полноте поймёт.

D'M Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.01.10 00:19. Заголовок: Спасибо Cowboy за уп..


Спасибо Cowboy за упоминание, надо будет послушать.
Но вот что касается литературного первоисточника... Классика-то оно может быть и классика, но не всякая классика имеет театральную природу (с точки зрения театра «режиссёрского», а не «актёрского», как например Малый). Драматургия здесь абсолютна статична, пьеса представляет собой длинный и нудный ряд диалогов и монологов, мизансцены все абсолютно статичны. Никакого сценического действия нет. Подтекстов тоже никаких. Поэтому для меня загадка, чем же так этот материал мог так привлечь Любимова. Но в любом случае для него это только плюс, если он сумел из такого материала, вообще не предрасполагающего к условному театру, создать гениальный «режиссёрский» спектакль.

просто зритель пишет:

 цитата:
"Час пик" спектакль 1969 года. После него были "Гамлет", "А зори здесь тихие", "Товарищ, верь", "Деревянные кони"...
Так что "подобных находок" после "Час пик" у Любимова было ого-го


Но «Гамлет», «А зори здесь тихие», «Товарищ, верь», «Деревянные кони» – это и не поздний Любимов. Я говорил, что в спектаклях позднего Любимова нет находок. Точнее, отдельные находки может и есть, но они не влияют на качество целого. Я видел «А зори здесь тихие» и «Деревянные кони». По находкам Любимова в спектакле «А зори здесь тихие» я уже писал здесь.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.01.10 09:07. Заголовок: никто пишет: Класси..


никто пишет:

 цитата:
Классика-то оно может быть и классика, но не всякая классика имеет театральную природу


Вот поэтому я Вам и советую почитать о Брехте. Театральность бывает разная. Наверное, к пониманию театральности Брехта Вам лучше подойти не через пьесы, а через объяснения специалистов. Есть очень хорошая книга Бориса Зингермана (старая книга) "Жан Вилар и другие". Там блестящий очерк о Брехте. Поищите книгу, она тоже "старинная", чрезвычайно увлекательно написанная, "От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров" Г. Бояджиева. (Софокл, между прочим, тоже ужасно "статичен" )
И "Галилея" послушайте (спасибо Cowboy за подсказку). Самое наглядное подтверждение театральности пьес неистового немца

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.01.10 18:39. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
Я не знаю, что такое "авторский театр". В ТнТ в последние годы в большой моде это словосочетание. Я все пытаюсь понять, что этим хотят сказать, но тщетно.


В авторском театре, как я понимаю, режиссер выражает СВОЙ взгляд на мир, СВОЕ видение философских и социальных проблем, СВОЕ видение произведений и писателей, СВОЮ эстетику.
В авторском театре главное - авторское чувство режиссера, его потребность выразить средствами театра СВОЕ ГЛУБОКО ЛИЧНОЕ отношение к жизни, к окружающей действительности, к прошлому и настоящему. Режиссер в спектакле раскрывает СВОЕ восприятие произведений и авторов, выражает его средствами театра в соответствии со СВОИМ внутренним миром.
Режиссер не просто осуществляет постановку произведения, он предлагает нам СВОЕ видение пьесы, автора, эпохи и дня сегодняшнего.
И воспринимаем или не воспринимаем мы спектакли авторского театра именно потому, что наше отношение к миру может совпадать или не совпадать с видением режиссера

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.01.10 18:45. Заголовок: Кстати, о "Совре..


Кстати, о "Современнике". По-моему, достаточно прочесть Волчек о "Трех товарищах".
"Благостное, голубо-розовое ощущение от этого романа, сохранившееся с конца пятидесятых, исчезло без следа, когда я перечитала "Трех товарищей" вновь, сегодняшними глазами. Глазами человека, живущего на исходе ХХ века, ежесекундно осознающего драматизм происходящего и отдающего себе отчет в невозможности подчас лично что-либо изменить в окружающем мире. Этот роман, как бы открытый заново, удивительно совпал со мной сегодняшней, с моим мироощущением, с моим настроением. Думая о будущем спектакле, я поняла, что для меня здесь интересна не только камерная история любви и смерти. Пожалуй, не менее важно и значимо другое - среда, в которой разворачивается эта история, густонаселенность мира, состоящего из множества людей и судеб, важны второстепенные и даже эпизодические персонажи.
Главное же - душевное и психологическое послевкусие войны, причем проигранной войны. Жизнь в обстановке экономического краха. На неуютной земле, в неуютном обществе, на сквозняке. Люди ничего не могут удержать, теряют последнее, жертвуют самым дорогим, что имеют, и все равно бессильны перед этой жизнью.
Приобретя очень многое к концу века, благодаря технической революции обустроив свою жизнь, мы потеряли и продолжаем терять нечто очень важное для человека. В том числе и чувство товарищества. Не дружбы, нет, дружба - это личное. Товарищества в самом расширительном смысле этого слова. Благодаря ему мы смогли преодолеть очень и очень многое - выиграть Второю мировую войну, не потерять веру в человека несмотря на весь ужас происходившего с Россией в ХХ веке. Возможно, попытка вновь обрести это чувство, ощутить его во всей полноте сможет сделать нашу нынешнюю жизнь менее трагичной..."


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 17.01.10 19:03. Заголовок: Очень верные и нужны..


Очень верные и нужные слова. Спасибо и Волчек, и Вам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 18.01.10 00:11. Заголовок: Крендель пишет: В а..


Крендель пишет:

 цитата:
В авторском театре, как я понимаю, режиссер выражает СВОЙ взгляд на мир, СВОЕ видение философских и социальных проблем, СВОЕ видение произведений и писателей, СВОЮ эстетику


Было бы странно, если бы режиссер выражал чужой взгляд на мир и чужую эстетику. Но такой театр называют режиссерским, концептуальным, но не авторским, простите.
Что касаемо "глубоко личного взгляда на жизнь", то я не сумею назвать театра, более равнодушного к жизни, чем современный ТнТ. Вот уважаемый Никто недоумевал, чем прошлая "сборная солянка" отличается от нынешней "сборной солянки". В том числе отношением к жизни отличается. В прежние годы отношение было горячим и заинтересованным. А теперь спектакли похожи на какие-то произведения декоративно-прикладного искусства: орнаменты, завитушки, финтифлюшки, а о чем - совершенно не важно.
Оффтоп: Так оказывается Г.Б. Волчек "автор" "Современника"? Вот так интрига...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 18.01.10 01:08. Заголовок: Если иметь в виду ко..


Если иметь в виду конечный продукт, то – да (но Вы ведь говорили о качестве инсценировки). И это не только «сборной солянки» касается. А и той же «Антигоны».
Софокл действительно статичен. Но он при этом еще и необыкновенно театрален. И философичен. Уже первый диалог в «Антигоне» поднимает философский вопрос: быть или не быть диссиденткой? «Достойно ль/Смиряться под ударами судьбы,/Иль надо оказать сопротивленье?» Правда, Антигона – не такая диссидентка как Новодворская. В отличие от Новодворской, она – диссидентка «с понятиями». Но все эти обстоятельства не помогли тем не менее Любимову создать хороший спектакль. «В прежние годы отношение было горячим и заинтересованным. А теперь спектакли похожи на какие-то произведения декоративно-прикладного искусства: орнаменты, завитушки, финтифлюшки...» Какие-то пивные банки в волосах персонажа. В спектакле Любимова нет человечности.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 18.01.10 01:09. Заголовок: PS. Спасибо за ссылк..


PS. Спасибо за ссылки на литературу. Надо будет посмотреть. Только что же это за художественное произведение, для восприятия которого требуется «путеводитель»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 18.01.10 10:17. Заголовок: никто пишет: И это ..


никто пишет:

 цитата:
И это не только «сборной солянки» касается. А и той же «Антигоны».


Естественно. Если спектакль ни о чем, то он и представляет собой равнодушный орнамент из текста, движения, света, костюмов и т. д. Какая разница что играть - цитаты из Гоголя или Горе от ума, или Софокла.
Если спектакль не отвечает на вопрос кто такая Антигона: диссидентка, жертва несправедливого мироустройства, просто любящая сестра, предательница (трактовок на самом деле много), то откуда появится живой человек на сцене? Кому и почему зритель должен сочувствовать - ей или Креонту?
"Путеводитель" ползная штука. Не всегда литература дается легко. Брехт не Гоцци А "философичности" в нем не меньше, чем в Софокле. Красивостей в его пьесах нет, это точно. Но вспомните историю Германии ХХ века: какая жизнь была, такие и пьесы написались

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 27.01.10 23:53. Заголовок: Послушайте, понятлив..


Послушайте, понятливый вы наш, вы или уже наконец развернуто напишите, только самостоятельно, без списывания у славословов, ЧТО ВЫ ЛИЧНО ПОНЯЛИ в Сказках и Арабесках и ПОЧЕМУ ПО-ВАШЕМУ это хорошо. Только конкретно. Без вашего обычного словоблудия. А если не сможете, то заткнитесь и не стройте из себя умника. "Надувайте щеки, Киса - у вас так лицо умнее"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.01.10 18:23. Заголовок: В "Сказках"...


В "Сказках". Доброта и Любовь - единственное, что важно в жизни. Правда, не для всех. И не всегда за доброту мы будем вознаграждены.Чаще всего делающего Добро ждет участь Принца и Ласточки, а за Любовь приходится расплачиваться, как Русалочке. Отрывки всем наизусть знакомых сказок лишь иллюстрируют мысли режиссера. А сказка о сверчке не зря идет в конце: пока в доме есть сверчок (пока есть Любовь и Тепло), все будет хорошо. Про Скруджа, надеюсь, и так понятно. Цирк, батуты, фокусы... - но ведь это сказка! Все немного нереально, но в тоже время так значимо для каждого. ЮП не морализирует, а мягко, ненавязчиво говорит о самом главном сегодня. Любви и Доброты явно не хватает.
В "Арабесках". Незащищенность Гения, которому каждый готов с "математической точностью доказать, что его пьеса никуда не годится" (ой, как это актуально для нашего форума!). Талант раним, а никому до этого нет дела. И талант гибнет, как "все Прекрасное на Руси". Режиссер лишь слегка касается всем знакомых произведений, чтобы рассказать о самом Гоголе. Заметьте, как переплетены отрывки и биография, письма, дневники! Сами декорации (рисунки Чарышникова в виде ширм) - и создают ощущение хрупкости мира Гоголя.
Наверное, для Вас это снова окажется словоблудием. Но это мое ощущение от спектаклей. Я его не списываю, не претендую на истину в последней инстанции. Просто отвечаю на Ваш вопрос, почему мне нравятся "Сказки" и "Арабески" и как я понимаю их


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.01.10 23:08. Заголовок: Крендель пишет: В &..


Крендель пишет:

 цитата:
В "Сказках". Доброта и Любовь - единственное, что важно в жизни.


Ну что важное в жизни..... тут конечно можно многим чем дополнить. Крендель пишет:


Крендель пишет:

 цитата:
а за Любовь приходится расплачиваться, как Русалочке.



И что же это за такая любовь, за которую приходиться расплачиваться.?


 цитата:
Отрывки всем наизусть знакомых сказок лишь иллюстрируют мысли режиссера.



А не кажется ли вам , что мыслей у режиссёра своих нет уже давно, а может и от рождения их не было, и поэтому он , чтобы хоть как то показаться умным,да ещё и заработать на этом,взял и пристроился незаметно, ненавязчиво , как вы там упоминаете, к творческим трудам Великих Гениев, и тем самым, кажется многим подобным вам людям, что это он придумал. Надо всё таки различать, где мысли ГЕНИЕВ, а где махинации проходимцев...
Крендель пишет:

 цитата:
Незащищенность Гения, которому каждый готов с "математической точностью доказать, что его пьеса никуда не годится" (ой, как это актуально для нашего форума!). Талант раним, а никому до этого нет дела. И талант гибнет, как "все Прекрасное на Руси".


Ай, ай, неужели это про Любимова?
Крендель пишет:

 цитата:
Режиссер лишь слегка касается всем знакомых произведений, чтобы рассказать о самом Гоголе. Заметьте, как переплетены отрывки и биография, письма, дневники!


Вы совершенно правильно подмечаете, что слегка, потому что , как я заметил по последним постановкам, если их можно так назвать, режиссёр и не может оказывается подругому. У меня сложилось представление, что он вообще ни в чём не разбирается, а поэтому, вами применённое слово слегка, вроде и ни к чему не обязывает его, как создателя спектакля.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 28.01.10 23:30. Заголовок: Крендель пишет: Нав..


Крендель пишет:

 цитата:
Наверное, для Вас это снова окажется словоблудием. Но это мое ощущение от спектаклей. Я его не списываю, не претендую на истину в последней инстанции. Просто отвечаю на Ваш вопрос, почему мне нравятся "Сказки" и "Арабески" и как я понимаю их


Да. Окажется, увы. И не просто словоблудием, а детским лепетом. Мне с вами все ясно, юноша. Мы в разных весовых категориях.
Крендель пишет:

 цитата:
В "Сказках". Доброта и Любовь - единственное, что важно в жизни. Правда, не для всех. И не всегда за доброту мы будем вознаграждены.Чаще всего делающего Добро ждет участь Принца и Ласточки, а за Любовь приходится расплачиваться, как Русалочке. Отрывки всем наизусть знакомых сказок лишь иллюстрируют мысли режиссера. А сказка о сверчке не зря идет в конце: пока в доме есть сверчок (пока есть Любовь и Тепло), все будет хорошо. Про Скруджа, надеюсь, и так понятно. Цирк, батуты, фокусы... - но ведь это сказка! Все немного нереально, но в тоже время так значимо для каждого. ЮП не морализирует, а мягко, ненавязчиво говорит о самом главном сегодня. Любви и Доброты явно не хватает


Вы знаете, насколько я в курсе творящихся в театре дел, доброты и любви дествительно именно ТАМ в первую очередь и не хватает. И на мой взгляд - верх лицемерия взывать к добру и любви от зрителя, а тем временем, творить полный произвол в собственном театре, выкидывать на улицу больных стариков и соратников. ПОЗОР!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 02:13. Заголовок: ыерп пишет: И не пр..


ыерп пишет:

 цитата:
И не просто словоблудием, а детским лепетом. Мне с вами все ясно, юноша. Мы в разных весовых категориях.


Спасибо, но Вы мне сильно льстите: увы-увы, давно не юноша...
ыерп пишет:

 цитата:
А не кажется ли вам , что мыслей у режиссёра своих нет уже давно, а может и от рождения их не было, и поэтому он , чтобы хоть как то показаться умным,да ещё и заработать на этом,взял и пристроился незаметно, ненавязчиво , как вы там упоминаете, к творческим трудам Великих Гениев, и тем самым, кажется многим подобным вам людям, что это он придумал. Надо всё таки различать, где мысли ГЕНИЕВ, а где махинации проходимцев...


А вдруг Вам все это кажется? Представляете, как забавно?
ыерп пишет:

 цитата:
У меня сложилось представление, что он вообще ни в чём не разбирается, а поэтому, вами применённое слово слегка, вроде и ни к чему не обязывает его, как создателя спектакля


А у меня сложилось впечатление, что он слишком разбирается сам и ожидает того же от зрителей (ну не все же непонятливые!), чтобы жевать очевидное
ыерп пишет:

 цитата:
Вы знаете, насколько я в курсе творящихся в театре дел, доброты и любви дествительно именно ТАМ в первую очередь и не хватает. И на мой взгляд - верх лицемерия взывать к добру и любви от зрителя, а тем временем, творить полный произвол в собственном театре, выкидывать на улицу больных стариков и соратников.


Сожалею, Вас очевидно не взяли в два последних спектакля, Вам обидно, это понятно. Но обижаясь, надо смотреть и на себя.
Тысячу извинений, если последнее предположение - ошибка.
ыерп пишет:

 цитата:
И что же это за такая любовь, за которую приходиться расплачиваться.?


За искреннюю Любовь к людям, неспособным любить, всегда приходится расплачиваться. Например, если общественное мнение и желание казаться порядочным для человека важнее, чем Любовь. Тогда тот, кто его любит, в полной мере "насладится" его порядочностью и сполна получит за свое чувство.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 02:37. Заголовок: В предыдущем посте с..


В предыдущем посте сглючил комп, тысяча извинений за накладки с цитатами (цитаты уважаемого 1?????1 приписаны уважаемому ыерп)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 09:48. Заголовок: Крендель пишет: В п..


Крендель пишет:

 цитата:
В предыдущем посте сглючил комп,


Да вас вообще как то глючит не заметили? .Честь и хвала Любимову А может и вам самому

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 10:12. Заголовок: Допустим, что Вы, ув..


Допустим, что Вы, уважаемый крендель, действительно разбираетесь, в творчестве Юрия Петровича. А как на счёт простых смертных? И я уже не говорю о школьниках! Человек не относящийся к театру , в виде "фана" как вы,покупает билет и приходит просто культуроно отдохнуть, после своих трудов,насладиться впечатлениями, и конечно же информацией. Но ему в лицо прямо говорит любимов через свои постановки, ты идиот, а я Гений. Иди работай и приходи ещё , потому что тебе с первого раза будет не понятно, что я тут наклепал, потому что мне и самому ничего не понятно. Очень прошу вас уважаемый крендель, устроиться на работу в театр на Таганке, если вы уже не работаете, и оБъяснять режиссёру правильный смысл его постановок, вы станете незаменимым и для него и для нас, про нас , про простых тоже не забывайте

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 10:47. Заголовок: 1?????1 пишет: гово..


1?????1 пишет:

 цитата:
говорит любимов через свои постановки, ты идиот, а я Гений


не переживайте, этого он не говорит
он старый усталый человек, который очень неудачно женился
и не забывайте известную истину: все гениальное ПРОСТО

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 13:42. Заголовок: Крендель пишет: Сож..


Крендель пишет:

 цитата:
Сожалею, Вас очевидно не взяли в два последних спектакля, Вам обидно, это понятно. Но обижаясь, надо смотреть и на себя.
Тысячу извинений, если последнее предположение - ошибка.



Да, конечно меня не взяли! Как и в два предыдущих, как и в 10ки пред-предыдущих.
Умираю от зависти
Тем не менее, вы, очевидно не поняли сути моего изначального высказывания, на которое изволили ответить, кстати, типично в духе любимовских постановок последних лет: я про Фому, вы мне - про Ерему.
А суть в том, повторюсь, что подло и непорядочно рассуждать о некоей любви "вообще", и творить мерзости в собственной вотчине одновременно. Любовь и доброта КОНКРЕТНЫ. Они не могут быть "ВООБЩЕ", "МЕЖДУ ПРОЧИМ", "НА СЕКУНДОЧКУ". Они перманентны. Они ИЛИ ЕСТЬ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ИЛИ ИХ НЕТ. В отличие от большинства человеческих чувств, маску ЛЮБВИ надеть нельзя. Она всегда будет смотреться фальшиво и принесет больше зла, чем ДОБРА. Именно поэтому, ни о какой любви в спектакле "Сказки" речь не может идти в принципе. Это Андерсен, Уайльд и Диккенс писали о любви, Любимов же попытался натянуть их любовь на себя - не вышло. Вышло фальшивое насквозь, бессвязное действо, ориентированное не на пробуждение зрительских чувств от СОДЕРЖАНИЯ прекрасных произведений и задушевной игры актеров, а на пробуждение зрительского удивления от нелепых батутных трюков и дешевых детских фокусов. Неудивительно, что самый запоминающийся персонаж в этом "спектакле о любви и добре" - резкоотрицательный и злобный, жутковатый и мрачный герой Тимура Бадалбейли. (кстати великолепно сыгранный!) И именно яркость этого образа подтверждает правоту моих слов: когда творец говорит о ЛЮБВИ И ДОБРЕ, запоминаются светлые и чистые персонажи, которым действительно хочется сопереживать, сочувствовать, радоваться и плакать вместе с ними. В спектакле же Любимова -творца, повторюсь, кроме злого гения и трюков ничего не запоминается. И это естественно, потому что человек, ненавидящий всех вокруг, человек-Карабас, просто физически не способен любить. Кстати, не в этом ли истинные корни его "неудачной" (привет ПРОСТО ЗРИТЕЛЮ ) женитьбы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 27.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 29.01.10 17:11. Заголовок: Крендель пишет: В п..


Крендель пишет:

 цитата:
В предыдущем посте сглючил комп, тысяча извинений за накладки с цитатами (цитаты уважаемого 1?????1 приписаны уважаемому ыерп)


Никаких глюков здесь нет, просто Вы выделяете часть одного сообщения, а нажимаете «Цитата» в поле другого сообщения. Будьте внимательней.

Великий государь столь милостив был к вам,
Что тотчас вы должны припасть к его стопам.
/Ж.-Б. Мольер/
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 01:09. Заголовок: 1?????1 пишет: Но е..


1?????1 пишет:

 цитата:
Но ему в лицо прямо говорит любимов через свои постановки, ты идиот, а я Гений. Иди работай и приходи ещё , потому что тебе с первого раза будет не понятно, что я тут наклепал, потому что мне и самому ничего не понятно.


Странно, что Вы так болезненно воспринимаете ситуацию, когда что-то непонятно.По-моему, если непонятно, то даже интересно разобраться. А считать, что спектакль нарочно поставили, чтобы сказать Вам, что Вы идиот, - это какие-то комплексы. Как же тогда книги читать? Что-то не поймете, решите, что автор специально написал, чтобы Вас оскорбить (а если автор жил в далеком прошлом?).
Кстати, интересно, а почему Вы решили, что ЮП сам не понимает свои постановки? Он Вам это сам сказал?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 01:16. Заголовок: ыерп пишет: В спект..


ыерп пишет:

 цитата:
В спектакле же Любимова -творца, повторюсь, кроме злого гения и трюков ничего не запоминается.


А мне почему-то добрые персонажи запомнились. Хотя Теклтон сыгран великолепно.Может, просто это особенность Вашего восприятия - запоминаются отрицательные персонажи.
ыерп пишет:

 цитата:
потому что человек, ненавидящий всех вокруг, человек-Карабас, просто физически не способен любить. Кстати, не в этом ли истинные корни его "неудачной" женитьбы?


Надо слишком близко знать человека, чтобы с уверенностью сказать, что он не способен любить, что он всех ненавидит. А о том, что женитьба удачна или нет, как правило, рассуждают покинутые дамы...
Может, только он сам Вам все это рассказал о себе? Тогда что же "Сказки" и "Арабески" не объяснил?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 01:42. Заголовок: ыерп пишет: А суть ..


ыерп пишет:

 цитата:
А суть в том, повторюсь, что подло и непорядочно рассуждать о некоей любви "вообще", и творить мерзости в собственной вотчине одновременно.


Кстати, рассуждать о том, что происходит в театре, по-моему, уместно лишь работая там. Но в этом случае спектакль оценивается субъективно, исходя из собственных обид и амбиций. Об этом лучше упоминать, когда оценивается спектакль ( ну так, для информации, можно намекнуть: я работник театра, меня обижают, поэтому спектакль мне не нравится).
Зритель же идет в театр на спектакль. Рассуждать об обстановке внутри театра, не находясь там, - достаточно странно: объективно оценить ситуацию, не учавствуя в ней и не видя ее, невозможно (в любом случае, Вы будете исходить из позиции симпатичной Вам стороны). Оценивать спектакль, исходя из своего (вдруг неверного) восприятия ситуации в театре, - мягко говоря, оригинально: представляете, читая книгу, задумываться о моральном облике автора (не все хорошие писатели ангелы)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 02:19. Заголовок: Вы провокатор, товар..


Вы провокатор, товарищ крендель. Уж признайтесь уж - это Вы работник, пишущий и вынюхиваюший здесь по заданию Каталин. Все ваши месседжи заточены именно под этим углом.
Я же -давняя зрительница. Ник мгукль - мой ник. Я много писала о себе в другой теме. Вы там тоже принимали участие. Так что не вынюхивайте - ничего не вынюхаете. Буквенное сочетание ыерп набирать быстрее чем мгукль. Коли изволите - подпишусь прежним ником.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 09:44. Заголовок: Вы, Крендель мзду за..


Вы, Крендель мзду за свои опусы, я извиняюсь, в какой валюте принимаете? Товарищи-господа, может сбросимся человеку на вспоможение? А то мутит уже... Ни один здравомыслящий человек не станет так долго и упёрто, последовательно и аккуратно, и главное - вежливо так, добросовестно отвечать всем "злопыхателям" на их "фу" ЗА ТАК. Как же всё это скушно, товарищ, засланный Крендель. Как это всё прозрачно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 11:01. Заголовок: Вот, навеяло по пово..


Вот, навеяло по поводу женитьбы

Наташа. Значит, завтра я уже одна тут. (Вздыхает.) Велю прежде всего
срубить эту еловую аллею, потом вот этот клен. По вечерам он такой
страшный, некрасивый... (Ирине.) Милая, совсем не к лицу тебе этот пояс...
Это безвкусица. Надо что-нибудь светленькое. И тут везде я велю понасажать
цветочков, цветочков, и будет запах... (Строго.) Зачем здесь на скамье
валяется вилка? (Проходя в дом, горничной.) Зачем здесь на скамье валяется
вилка, я спрашиваю? (Кричит.) Молчать!
А.П. Чехов. "Три сестры".
Как он все угадал! Как он все угадал! (с)

Крендель пишет:

 цитата:
Кстати, рассуждать о том, что происходит в театре, по-моему, уместно лишь работая там.



Когда из театра вышвыривают старых артистов, рассуждать об этом уместно по праву совести

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 22:46. Заголовок: мгукль пишет: Уж пр..


мгукль пишет:

 цитата:
Уж признайтесь уж - это Вы работник, пишущий и вынюхиваюший здесь по заданию Каталин.


ия пишет:

 цитата:
Ни один здравомыслящий человек не станет так долго и упёрто, последовательно и аккуратно, и главное - вежливо так, добросовестно отвечать всем "злопыхателям" на их "фу" ЗА ТАК.


Разочарую Вас, проницательные Вы мои! В театре не работаю,с Каталин не знаком, мзды не беру. Вы все равно не поверите, так как слышите лишь себя. Поэтому с вами так и интересно беседовать.
Ответьте, если не лень, на несколько вопросов.
Вам спектакли не нравятся и не могут нравиться из-за обстановки в театре? Вы, не работая в театре, слыша доводы лишь одной стороны, оцениваете эту обстановку по праву совести? Вы видите в человеке ( Каталин) мировое зло, не зная лично этого человека? Вы обвиняете человека (ЮП) в ненависти, неспособности любить, непонимании собственных произведений, не зная его лично? Вы судите ЮП по праву совести, не зная мотивы его поступков (лишь придумывая, что все это проделки Каталин), не имея достоверной и объективной информации (не с чьих-то слов, не как кто-то толкует, а СВОЕ знание ситуации) об обстановке в театре? Вы оцениваете спектакли, исходя из обстановке в театре (которую Вы знаете лишь с чьих-то слов - опять же одной стороны!)?Тогда почему Вы не пишете просто и ясно (без кокетства и красивых слов о сценографии и драматургии), что Вам спектакль не понравился, потому что режиссер и его жена - бяки?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 23:05. Заголовок: вы глупый и неизящн..


вы глупый и неизящный провокатор, Крендель. Смотрите в зеркало и беседуйте с ним.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 23:12. Заголовок: Крендель Мил человек..


Крендель Мил человек, здесь никто никого не судит, здесь не партсобрание и зал суда. Здесь высказывают своё мнение по поводу последних постановок, на которых есть отпечаток нездоровой атмосферы в коллективе. Этого мало? Никто не сомневается в том, что всё население делится на циников и простофиль. Вы х какой категории себя относите? ..... Дорогой друг, любите театр, идите в театр, и умрите в нём. Если сможете. Но лично я сомневаюсь в вашей истинной преданности.)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 23:17. Заголовок: мгукль пишет: вы гл..


мгукль пишет:

 цитата:
вы глупый и неизящный провокатор, Крендель


А провокатор почему? Кого и на что я провоцирую? Еще и неизящно?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 23:24. Заголовок: Я в театр хожу смотр..


Я в театр хожу смотреть спектакли и, честно говоря, впервые встретил зрителей, которые ходят в театр, чтобы проверить благополучна ли обстановка внутри заведения, где они не работают
Просто любопытно стало, что взрослые и явно неглупые люди на полном серьезе возмущаются теми или иными событиями внутри театра, не работая в нем, а лишь слушая мнение тех или иных работников театра (а вдруг мнение несколько субъективное, или - подумать страшно - слегка искаженное личными мотивами?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 30.01.10 23:45. Заголовок: О как! допрос с прис..


О как! допрос с пристрастием
Уважаемый Крендель, хотя впрямую Вы ко мне не обращаетесь, но обильно цитируете мои посты, я потружусь
спектакли мне не не нравятся. По принципу "нравится - не нравится" вообще не высказываюсь. Я анализирую то, что вижу.
ничьих доводов не слушаю. Руководствуюсь только фактами (я зануда)
В Каталин мирового зла не вижу. Она напоминает мне (имею же я право на ассоциации? ) чеховскую Наташу из "Трех сестер" в доме Прозоровых (может это и лестно, быть чеховской героиней, а?)
ЮП ни в чем не обвиняю (потрудитесь указать, где Вы прочли мои обвинения ЮП)
театр, уважаемый Крендель, это такая интересная вещица... он имеет способность отражать на сцене то, что происходит за кулисами
пишу просто и ясно, русским по белому о том, что вижу собственными глазами на сцене
изгнание старых артистов не может иметь никаких нравственно оправданных мотиваций (факт ухода актеров официально подтвержден на официальном сайте театра, соответственно, я, как и всякий другой человек, имею право на собственное мнение по этому поводу и мое мнение крайне отрицательно)
Вы удовлетворены?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 00:01. Заголовок: Спасибо за ответ! В..


Спасибо за ответ!
Ваша ассоциация Каталин с Наташей мне очень интересна. Я ее не знаю, видел только со стороны. Поэтому еще раз все же спрошу: Вы ее знаете? Это не допрос, мне интересно: Ваша ассоциация строится на личном общении? Или на чьих-то отзывах о ней?
Я тоже моментами зануда... Я ни на кого не работаю, просто пытаюсь кое-что понять (для себя)
И если можно, поясните
просто зритель пишет:

 цитата:
театр, уважаемый Крендель, это такая интересная вещица... он имеет способность отражать на сцене то, что происходит за кулисами


А как увидеть на сцене то, что происходит за кулисами, не бывая там? Т.е. слушать отзывы работников и на этом строить свое мнение. Но отзывы (любые) всегда субъективны, это не факты, а ВИДЕНИЕ СОБЫТИЙ тем или иным человеком. Тогда Вы руководствуетесь не фактами, а мнением о фактах работников театра?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 10:05. Заголовок: Крендель пишет: Ваш..


Крендель пишет:

 цитата:
Ваша ассоциация Каталин с Наташей мне очень интересна.


Ну слава Богу. Значит, даже самым понятливым зрителям "простые" пьесы могут преподносить неожиданности.
Вообще-то, уважаемый Крендель, такую любознательность когда-то проявляли те, кто интересовался вопросами типа "слушаете ли Вы Галича и передачи Би-Би-Си"
тем не менее отвечаю, товарищ искусствовед
о человеке никто не сумеет рассказать лучше, чем он сам (в данном случае ОНА сама)
со вторым Вашим вопросом и того легче
если я вижу, что в спектаклях нет декорации, то делаю простой вывод: нет художника. Если художника нет сезон-два, это можно как-то объяснить. Когда же его нет более десяти лет То это вообще-то дикость
если пьесы представляют собой (будем говорить прямо) абракадабру, несмотря на то, что в театре должен быть завлит и есть в наличие пишущие актеры, способные сделать хорошую инсценировку... То я делаю простой вывод: отношения внутри театра совершенно разлажены и сотрудникам не доверяют их прямых обязанностей
если пару недель назад придя на Марата, я вижу, что спектакль светят так, что меня берет страх, как бы артисты с конструкции не попадали, то я делаю вывод о том, что осветители новенькие и спектакля не знают. В середине сезона осветителей менять не принято. Объяснить смену осветительского цеха в разгар сезона можно только чьими-то... как бы помягче... капризами
накладок на каждом спектале столько, что невооруженным глазом видно, что помрежи, реквизиторы и прочие сотрудники меняются как перчатки, а молодых артистов в старых спектакдях выпихивают на сцену без единой репетиции
так вот главный вывод: творческий процесс имеет в ТнТ весьма странные очертания, что говорит о том, что внутри театра все совсем не хорошо
для того, чтобы это понять, совершенно не обязательно заводить знакомства за кулисами, проводить опросы сотрудников и утруждать себя вынюхиванием и выслеживанием тайн мадридского двора


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 10:12. Заголовок: Крендель пишет: Но ..


Крендель пишет:

 цитата:
Но отзывы (любые) всегда субъективны, это не факты, а ВИДЕНИЕ СОБЫТИЙ тем или иным человеком.

Дорогой друг! Почитайте внимательно форум. Почитайте "самое актуальное", вооще "поворошите"... Столько фактов обнаружите... А то как пиявка присосались с одним и тем же... вас даже немного жаль... ну нельзя же быть таким....)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 16:05. Заголовок: Спасибо, дорогие дам..


Спасибо, дорогие дамы и господа за ответы на мои вопросы.
Сожалею, что надоел Вам.
просто зритель пишет:

 цитата:
Вообще-то, уважаемый Крендель, такую любознательность когда-то проявляли те, кто интересовался вопросами типа "слушаете ли Вы Галича и передачи Би-Би-Си"


Хотя Вам повсюду видятся стукачи (от Каталин или еще кого-то), скажу еще раз: задавая вопросы, очень хотел понять Ваш мир. Как все новое он безумно интересен. Еще раз спасибо за ответы: я понял то, что хотел понять. Самое главное, я нашел ответы на многие очень личные вопросы, которые довольно долго были для меня загадкой. За это спасибо вдвойне.
Прошу извинить, что подозревал вас в зависти. Вы живете в башне из слоновой кости, в Вашем мире все идеально и совершенно. Все, что не соответствует Вашим нормам и правилам - абракадабра и чушь. Зачем завидовать?
Кстати, если когда-то Вы услышите, что порядочность вообще - без преломления на ситуацию и человека - кто-то расценит как подлость и предательство, что для кого-то соблюдение норм и правил приличия не будет 100%-й добродетелью, не удивляйтесь: есть и другой мир, отличный от Вашего... Некондовый, неправильный...
"...А там за каменной стеной такое солнечное лето!"



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 18:03. Заголовок: Крендель Крендель, ..


Крендель Крендель, вы ничего не поняли.( Может вы просто глупый человек? Такое бывает.)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 18:29. Заголовок: Но, скорее всего, вы..


Но, скорее всего, вы всё поняли...), только из темы уходить не хочется, да?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 20:55. Заголовок: Да нет, Крендель, пр..


Да нет, Крендель, просто вы спорите с людьми, (я думаю),которые как и я ,видели прежний театр, с людьми неравнодушными. Невозможно, увидев хоть раз те прошлые цельные произведения, без боли наблюдать сегодняшнее разрушение, каждый ляп, каждая фальшивая нота, каждая смена состава болезненно переживается теми, кто любит этот театр, любит его давно. И это естесственно, и нет здесь никакой башни из слоновой кости, интриг и зависти. Когда любишь по-настоящему, тогда и больно

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 21:41. Заголовок: echer777 ! Подписыва..


echer777 !
Подписываюсь под каждым словом

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 31.01.10 23:11. Заголовок: В этом плане, конечн..


В этом плане, конечно, интересно посмотреть на нынешнюю Таганку глазами современной молодёжи. Что они в ней находят? Какую нишу для них она занимает в нынешней театральной ситуации. В советское время все театры делились на две основные категории: в которые билеты продавались с нагрузкой и в которые билеты продавали в нагрузку. К последним относились Театр Пушкина, Театр Ермоловой, Театр Гоголя и т. д.
Какую нишу занимает сегодня Таганка? Явно не ту нишу, которую занимала в начале 1980-х. Но, наверное, всё-таки и не ту нишу, которую занимали тогда Театр Пушкина, Театр Ермоловой, Театр Гоголя и т. д.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 05.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.02.10 11:15. Заголовок: Крендель, читали нов..


Крендель, читали статью новодворской об "Арабесках", выложенную на оф. сайте? Понравилось, наверное?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.02.10 12:45. Заголовок: Джонни :sm54: Джонн..


Джонни Джонни.... о, е... )) Это, действительно, что-то.... Для полного и бесповоротного вывиха мозгов не хватало только Новодворской и Мандельштама, который, как оказалось, очень похож на Гоголя)))) Маразм уже не просто "крепчает", он перешёл в свою заключительную стадию. Так что, други мои, скоро, очень скоро мы будем наблюдать финал этого "спектакля", этого трагического фарса... этого безумия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.02.10 14:01. Заголовок: мне еще вот этот ска..


мне еще вот этот скачок "мысли" понравился:
Что-то столь безнадежное было в этой грубой и жесткой зиме, что Любимов не стал дожидаться оттепели. Нет сил молчать и нет сил терпеть. Да, Гоголь — это Гофман.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.02.10 14:20. Заголовок: :sm64: И почему это..


И почему это люди не видят себя со стороны, как они ничтожны, смешны и лживы... Я видела ролик, где Новодворская сидит в кабинете у Любимова и видно, что им приходится "облизывать" друг друга, пустота... и говорить-то им, по сути, - О чём? Что у них общего? Это же, если вдуматься, БРЕД....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.02.10 14:25. Заголовок: Общее - активное, ма..


Общее у них - активное, маниакальное неприятие коммунистов))) До того маниакальное, что им везде мерещатся "коммуняки"
И вообще, мне кажется, размещать статьи новодворской на официальном сайте театра - себя не уважать. Ну это так, мое субъективное мнение.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 01.02.10 16:28. Заголовок: Про "неприятие к..


Про "неприятие коммунистов," это вы зря. У Юрия Петровича славное коммунистическое и КГБшное прошлое)))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 02.02.10 13:24. Заголовок: 123 пишет: интересн..


123 пишет:

 цитата:
интересно посмотреть на нынешнюю Таганку глазами современной молодёжи. Что они в ней находят?


меня этот же вопрос мучает
если молодой человек видит какой-то современный спектакль ТнТ, он может "подсесть" на этот театр, как когда-то "подсаживались" (другого слова просто не подобрать) зрители старших поколений?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 02.02.10 14:43. Заголовок: мгукпь87о пишет: Пр..


мгукпь87о пишет:

 цитата:
Про "неприятие коммунистов," это вы зря. У Юрия Петровича славное коммунистическое и КГБшное прошлое)))


Ну, погорячился)) Хотя ЮП представляют сейчас в программках к спектаклям и разных маразматических статьях как видного диссидента))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 38
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 02.02.10 18:55. Заголовок: Джонни Хотя ЮП пре..


Джонни

 цитата:
Хотя ЮП представляют сейчас в программках к спектаклям и разных маразматических статьях как видного диссидента))



У ЮП хороший имиджмейкер )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 02.02.10 19:24. Заголовок: А кого Вы имеете в в..


А кого Вы имеете в виду: его благоверную или Елену Соловьеву?)))
В любом случае, теперь к ним прибавилась новодворская

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 02.02.10 22:19. Заголовок: Новодворская уже дав..


Новодворская уже давно)
А самый лучший имиджмейкер - время. За годы его долгой жизни грехи забылись, а многие даже поменяли свой полюс с отрицательного на положительный и наоборот. Свидетелей же не осталось!))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 16.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 04.02.10 09:33. Заголовок: Джонни А кого Вы им..


Джонни

 цитата:
А кого Вы имеете в виду: его благоверную или Елену Соловьеву?)))


Кто такая Соловьева? Сегодня есть, завтра - нет. Много их (нас) там таких было )))) А madam (очень уж она напоминает мне героиню "Служанок") навсегда :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Дата, время: 04.02.10 13:36. Заголовок: Salome пишет: У ЮП ..


Salome пишет:

 цитата:
У ЮП хороший имиджмейкер


Да уж, отменный Выставить человека, поставившего Гамлета, Товарищь верь!, А зори здесь тихие, Павшие и живые Карабасом-самодуром, пекущим как блины неудобоваримые спектакли и не понятно в каких отношениях пребывавшем с "коммуняками" это надо иметь бездну способностей

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Дата, время: 05.11.10 00:40. Заголовок: просто зритель пишет..


просто зритель пишет:

 цитата:
"Жизнь Галилея" (пьеса) это классика ХХ века. Серьезнейшее произведение


А почему тогда этот спектакль сняли с репертуара еще при живом Высоцком? «Добрый человек из Сезуана» вон до сих пор идёт...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет